Автор статьи: Иван Андеев, Эксперт по закупкам REVOCARS
Революция на колесах: Новая линейка Lixiang 2025 задает стандарты будущего
Тихим майским вечером в центре Пекина все взгляды были прикованы к масштабной сцене, на которой через несколько минут должна была начаться одна из самых ожидаемых автомобильных презентаций 2025 года. В воздухе витало ощущение того самого момента, когда история пишется прямо на твоих глазах. Компания Lixiang (Li Auto) готовилась представить обновленную линейку своих бестселлеров — серию L.
ТОНКИЙ БАЛАНС БЕЗУПРЕЧНОСТИ
"В современном автопроме недостаточно просто произвести качественный автомобиль. Нужно создать технологически совершенный цифровой дом на колесах", — эту фразу я услышал от заместителя директора по инновациям Li Auto незадолго до начала презентации.
Когда на сцену вышел представитель компании и объявил о том, что только с момента запуска Li L6 в апреле прошлого года было продано более 250 000 экземпляров — то есть каждые две минуты один автомобиль находил своего владельца — в зале раздались аплодисменты. В условиях жесточайшей конкуренции на китайском рынке такие показатели граничат с чудом.
Однако настоящее чудо компания припасла для презентации. Не просто косметический рестайлинг, а фундаментальное переосмысление того, каким должен быть современный семейный автомобиль класса премиум.

Презентация обновленной линейки Lixiang 2025 в Пекине
СЕРДЦЕ ТЕХНОЛОГИЙ
Мне довелось несколько дней провести за рулем предыдущей версии Li L8, поэтому я с особым интересом следил за анонсом обновлений. Первое, что поразило — системы безопасности новой линейки прошли тестирование в сценариях, которые даже не снились большинству автопроизводителей.
Представьте: ночь, скорость 120 км/ч, встречный транспорт с ослепляющими фарами, и внезапно — препятствие на дороге. Испытание, которое заставило бы вспотеть даже опытного водителя. Для обновленной Li L6 Pro с новым лидаром Hesai ATL — это всего лишь один из трех экстремальных тестов, которые она прошла в рамках сертификации.
"Наши системы активной безопасности уже предотвратили более 6,3 миллиона потенциальных аварий", — с гордостью подчеркнул представитель Li Auto.
Внушительная статистика, за которой стоят реальные спасенные жизни.
Что особенно впечатляет в подходе Lixiang — это масштаб тестирования. Ежедневно проводится более 70 000 симуляционных испытаний, охватывающих свыше 2 800 экстремальных сценариев. Это примерно как проехать 300 000 километров в самых сложных условиях, но сделать это за один день. Такой подход возможен только при полной интеграции искусственного интеллекта в процесс разработки автомобиля.
ПОДВЕСКА ИЗ БУДУЩЕГО
Рекорд на "лосином тесте"
Когда на экране появились кадры прохождения «лосиного теста» флагманским Li L9 на скорости 80,34 км/ч, зал взорвался аплодисментами. Для полноразмерного SUV преодолеть этот экзамен на такой скорости — достижение на грани фантастики.
Двухкамерная пневмоподвеска
Секрет — в новой двухкамерной и двухконтурной пневмоподвеске. «Эта технология настолько сложна, что ее внедрение мы ускорили на целый год по сравнению с ожиданиями рынка», — поделился технический директор Li Auto.
На каждом колесе действуют четыре переменные, и только мощный алгоритм способен управлять этой системой в реальном времени.
Превосходная управляемость
Проще говоря, эта подвеска делает невозможное возможным. Снижение бокового крена на 24% вряд ли впечатлит обычного покупателя на бумаге, но в реальной поездке с семьей разница колоссальная:
- Меньше укачивает детей
- Комфортнее проходятся повороты
- Автомобиль сохраняет устойчивость в экстремальных ситуациях
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
"Вы никогда не задумывались, почему некоторые водители-профессионалы вызывают такое доверие? Дело не только в навыках, но и в том, как они понимают ваши потребности", — с этой мысли началась презентация новой системы искусственного интеллекта VLA, которая появится во второй половине года.
Я наблюдал за демонстрацией, где виртуальный помощник — или, как его ласково называют в компании, «идеальный одноклассник» — взаимодействовал с водителем естественным образом. «Поверни направо» — и автомобиль аккуратно выполняет маневр. «Найди место для парковки» — и система самостоятельно исследует пространство, подбирая оптимальный вариант.
Возможности 3D-помощника:
- Распознает, кто сел за руль, и автоматически настраивает все параметры
- Поддерживает естественный диалог с реалистичной анимацией и микро-выражениями
- Может заказать кофе по дороге на работу
- Бронирует столик в ресторане или покупает билеты
- Выполняет команды, требовавшие ранее до десяти шагов взаимодействия с гаджетом
РОСКОШЬ КАК ИСКУССТВО
В эпоху, когда большинство автопроизводителей стремятся сэкономить на мелочах, Li Auto избрала противоположный путь. Флагманская модель L9 теперь оснащена 18-точечной системой массажа с функцией нагрева.
"Массаж горячими камнями ранее был доступен только в креслах VIP-класса автомобилей уровня Maybach, а теперь это стандартная функция для всех четырех кресел L9", — отметил представитель компании.

Премиальный интерьер с 18-точечной системой массажа
Задний развлекательный экран увеличился до 21,4 дюйма, что на 86% больше предыдущей версии. С разрешением 3K, яркостью 800 нит и сертификацией Rheinland по защите глаз, он превращает заднюю часть салона в настоящий кинотеатр. В сочетании с 21-динамиковой аудиосистемой Platinum и поддержкой Dolby Atmos создается полноценное иммерсивное пространство.

21,4-дюймовый развлекательный экран с разрешением 3K и защитой глаз
Особое внимание привлекло инновационное зеркало заднего вида с 8-мегапиксельной камерой, которая обеспечивает угол обзора в 120 градусов, что сравнимо с естественным углом зрения человека. Двойная система защиты от бликов и высокая частота кадров (50 Гц) гарантируют четкое изображение даже в самых сложных погодных условиях.
ЭКОНОМИКА РОСКОШИ
Ценовая политика:
Модель | Цена (юаней) | Специальные предложения до 31 мая |
---|---|---|
Li L6 | от 249 800 |
|
Li L7 | от 301 800 | |
Li L8 | от 321 800 | |
Li L9 | от 409 800 |

Обновленный Lixiang L8 2025 модельного года
ФИЛОСОФИЯ СОВЕРШЕНСТВА
"Наши автомобили — это не просто средства передвижения, это мобильные дома, созданные с мыслью о счастье семьи", — эта фраза, прозвучавшая в заключительной части презентации, лучше всего отражает философию компании.
Во время пресс-конференции неоднократно подчеркивалось, что дизайн Li L9 оказал влияние на десятки моделей в различных ценовых категориях, став настоящим трендсеттером в отрасли. Пять вариантов «золотой» отделки для топовых версий L9 Ultra подчеркивают статус владельца — теперь окружающие с первого взгляда могут определить, что перед ними новейший флагманский SUV.
ДОРОГА В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
После презентации у меня была возможность коротко пообщаться с одним из инженеров Li Auto. На мой вопрос о том, что он считает главным достижением в новой линейке, он не задумываясь ответил:
"Баланс. Мы создали автомобили, в которых идеально сбалансированы безопасность, комфорт, технологии и эмоции".
Li Auto планирует продать 700 000 автомобилей в 2025 году, что означает рост примерно на 40% по сравнению с предыдущим годом. Амбициозная цель, но, учитывая, что суммарный пробег автомобилей L7 и L8 уже превысил 10 миллиардов километров без серьезных проблем с качеством, компания имеет все основания для оптимизма.
"У китайского автопрома долгое время была репутация производителя дешевых копий. Но сегодня мы не копируем — мы создаем будущее. И другие следуют за нами", — с гордостью заметил представитель Li Auto.
Новый стандарт премиальности
Наблюдая за реакцией журналистов и экспертов отрасли на презентации, я не мог не согласиться с этим утверждением. Lixiang не просто представила обновленную линейку автомобилей — она продемонстрировала новый стандарт того, каким должен быть премиальный семейный автомобиль в 2025 году и за его пределами.
Поставки обновленных моделей начнутся уже на следующей неделе. И если вы планируете приобретение нового автомобиля в ближайшее время, определенно стоит связаться с нами через вотсап и обсудить условия заказа автомобиля и сроки поставок. Возможно, это изменит ваше представление о том, каким должен быть современный автомобиль.