Новости. Статьи

Электро-лайфхаки: советы по зарядке электромобиля

Статьи
Стали владельцем электромобиля и теперь любой этап его эксплуатации вызывает вопросы? Понимаем и даже немного завидуем: впервые сесть за руль электрокара — это незабываемые ощущения, схожие с первым прочтением книги, которая затем станет самой любимой.

Раз уж заговорили о чтении: новичкам в мире электромобилей будет полезно почитать про наблюдения от REVOCARS о том, как эффективно и без вреда для электрокара восполнять его заряд. Опытным электро-энтузиастам тоже советуем быстро пройтись по нашим рекомендациям: возможно, вы что-то упустили, а если и так все знаете, то лишний раз убедитесь в обширности своих познаний.
Планирование — залог спокойствия

Всем начинающим водителям электротранспорта прежде, чем сесть за руль, полезно подумать: а хватит ли заряда? А где можно зарядиться? А есть ли на пути следования электрозаправочная станция или хотя бы розетка? Электрокар неминуемо приучает к планированию и дисциплине. Поначалу это может служить фактором раздражения или даже тревоги, но после привыкания оказывается, что продумывание наперед — очень полезный навык хоть на дороге, хоть в жизни.

Из опыта наших клиентов: пользуйтесь приложениями с картой ЭЗС и других локаций для зарядки. Можно выбрать из этого списка:

  • Charby
  • Россети электротранспорт
  • ЭЗС РусГидро
  • Electrifly - charging station
  • Sitronics Electro
  • Electro.cars
  • Unitcharge
  • 2Chargers
Важное уточнение: ни одно из этих приложений не является всеобъемлющим агрегатором всех существующих ЭЗС во всех регионах России. Такого приложения на данный момент, увы, не существует, что сильно усложняет, например, междугородние поездки на электрокарах. Но есть и хорошая новость: правительство РФ взялось за решение вопроса поиска электрозарядных станций и обещало к декабрю прошлого года создать единое приложение-агрегатор. Надеемся, что релиз надолго задерживать не будут, и уже в ближайшее время такая централизованная карта с локациями ЭЗС и другими полезными функциями появится в открытом доступе.

Не допускайте крайностей: умеренность проще и полезнее

Главный элемент электрокара — АКБ — больше всего любит работать на умеренных показателях. И абсолютно точно батарею не стоит разряжать полностью: в таком случае можно потерять данные, сохраненные в электронных системах автомобиля. Дело в том, что когда напряжение падает слишком низко, некоторые системы могут выключиться, вызывая ошибки в головном блоке управления.

Более того, если вы прошляпили, и батарея вашего электромобиля полностью разрядилась, да еще и пробыла в таком состоянии длительное время, то это может привести к повреждению аккумулятора. Дальше больше: иногда такое повреждение невозможно исправить, и тогда потребуется замена дорогостоящего аккумулятора.

Но и полностью заряжать батарею мы бы рекомендовали только в некоторых случаях: например, когда вы готовитесь к путешествию или дальней поездке и нужно, чтобы АКБ была полностью заряжена. В иных обстоятельствах вполне достаточно зарядить авто до 80-90%: во-первых, заряд до 100% может снизить ресурс батареи, а, во-вторых, после прохождения отметки в 80% скорость процесса заметно снижается. Иногда на восполнение энергии АКБ с 80 до 100% можно потратить больше времени, чем на зарядку с 20 до 80%.

В холода хочется тепла, летом — прохлады, и батарея тут не исключение

Вопреки расхожему мнению, батарее на электрическом авто летом приходится еще сложнее, чем зимой, ведь экстремально высокие температуры влияют на емкость и запас хода ничуть не меньше, чем «низкие» градусы. Поэтому любые погодные экстремумы стоит учитывать при зарядке и эксплуатации электрокара.
В холодное время года действует священное правило: нужно сделать все возможное, чтобы не допустить радикального охлаждения батареи. Этого можно достичь двумя путями: во-первых, не оставлять ваше авто на ночь на улице, а перемещать его в гараж или на подземный паркинг. Во-вторых, можно пользоваться функцией дистанционного подогрева, когда с помощью мобильного приложения электрокар можно прогреть заранее перед поездкой.

А вот летом стоит позаботиться о том, чтобы не заряжать электрокар в самый зной под палящим солнцем. Лучше восполнять заряд утром, вечером или ночью, а если это приходится делать днем, то рекомендуем хотя бы выбрать ЭЗС с навесами или другими конструкциями для создания тени.

Если можно заряжать дома, то заряжать дома нужно

У вас есть гараж или другая возможность заряжать электрокар дома? Поздравляем, это прекрасно сразу по нескольким причинам. В первую очередь, вы можете не переживать из-за поиска электрозарядной станции и очередей на ней: вам достаточно просто подключиться к домашней розетке.

Кроме того, при зарядке дома вы восполняете энергию «медленным» способом, без критических нагрузок, которые могут возникнуть при зарядке на ЭЗС с высокой мощностью. Таким образом вы уберегаете батарею от быстрого износа. К тому же, вы здорово сэкономите на электричестве: чаще всего электрокар в домашних условиях заряжают ночью, когда действуют сниженные ночные тарифы.
Кстати, вам не нужно волноваться о том, чтобы отключать авто от розетки при ночной зарядке: современные электрокары обладают функцией автоматического отключения при достижении 100% значения заряда АКБ. Но есть несколько рекомендаций, которые все же стоит учесть, если собираетесь оставлять электромобиль на зарядке на всю ночь: стоит проветривать помещение, где находится авто, и следить за температурой в нем, не допуская ни чрезмерного охлаждения, ни излишнего перегрева.

Что делать, если заряд почти на нуле

Иногда случается, что, несмотря на все планирование, авто сигнализирует: заряда осталось мало, а до ближайшей зарядки/дома еще нужно доехать. Что делать в таком случае?

На самом деле, слегка урезав использования ряда систем и функций электрокара, можно довольно существенно увеличить запас хода. К примеру, если выключить экраны с фильмами и музыкой, кондиционер (летом) или подогрев руля и сидений (зимой) и убрать телефон с зарядки, то можно будет «сэкономить» несколько ценных километров, чтобы добраться до розетки. А если вспомнить, что стиль езды также влияет на запас хода, то можно выбрать плавный и спокойный ритм поездки без резких стартов— тогда мотор будет потреблять энергию еще экономнее.

Хорошие манеры — превыше всего: этикет на ЭЗС

С увеличением количества электрокаров на дорогах растет необходимость регулировать поведение их владельцев в самых важных и пока не самых многочисленных местах обслуживания таких авто — в первую очередь, на электрозаправочных станциях. И если ряд вопросов регулируется правилами дорожного движения и в целом законодательством страны, то некоторые вещи попадают в разряд необязательных, но желательных.

Речь о так называемом этикете электромобилиста: просто соблюдайте эти простые правила из разряда обыкновенной вежливости, и вам будут рады не только в любой электро-тусовке, но и в целом на дороге:

  • если нет нужды в зарядке электромобиля, никогда не занимайте парковочное место, отведенное для станции;
  • не заряжайте до 100%, если только не отправляетесь в далекое путешествие. Выше мы уже писали, что зарядить от 80% до 100% может занять больше времени, чем от 20% до 80% — не стоит заставлять других водителей электрокаров ждать в очереди столько времени;
  • даже если вы видите, что электрокар, стоящий перед вами за ЭЗС, уже заряжен, не отключайте его от зарядки самостоятельно — лучше попросить об этом его водителя;
  • на случай, если вы хотите отлучиться на время зарядки, оставьте под стеклом записку. В ней укажите, когда планируете освободить станцию, а если можете не успеть к этому времени, то обозначьте разрешение отключить от зарядки ваше авто — этот простой жест вежливости поможет другим водителям эффективнее планировать собственное время.

Последовательный гибрид: можно забыть про розетку

Некоторые клиенты REVOCARS, купившие у нас гибридные Lixiang, Voyah, BYD, уже пару лет ездят на них и ни разу не подключали авто к сети для зарядки. При этом запас хода у таких гибридов хороший. Например, если залить полный бак на 55 литров, то на них можно спокойно проехать 1000 км. За это мы и любим последовательные гибриды: батарея в них может заряжать ся за счет ДВС, который работает как генератор. Такой двигатель установлен под капотом, но никак не связан с колёсами, единственная задача двигателя — вырабатывать ток для электромотора, который и вращает колёса машины. Обороты двигателя всегда оптимальны, коробка передач также не требуется.
По сути, последовательный гибрид — это автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. А еще он сочетает в себе преимущества электрического автомобиля и авто с ДВС. У вас будет хороший запас хода при очень небольшом расходе топлива, если сравнивать с обычным авто. И при этом, вы практически не будете сталкиваться с теми хлопотами, которые обычно возникают при езде на традиционном авто с ДВС.
2024-02-02 17:42