Каждый, кто следит или интересуется происходящим на китайском автомобильном рынке, однажды задавался вопросом: как не запутаться в таком обилии суббрендов? Ведь по факту в КНР действуют всего несколько крупнейших автоконцернов, а обилие названий и логотипов объясняется наличием какого-то дикого по европейским меркам “дочек” известных производителей.
Попытаемся разобраться с “родственниками” одного из самых крупных автомобильных компаний Китая - BYD. Сосредоточимся на премиальном сегменте, которые делают акцент на производстве электромобилей и гибридов.
Yangwang
Yangwang — новый китайский премиальный бренд электромобилей, созданный автогигантом BYD, выделяется не только своим оригинальным названием: слово «Yangwang» в переводе с китайского означает «смотрящий вверх» или, проще, «завидующий». В автомобилях марки воплощена запатентованная BYD технологическая платформа индивидуального привода (IWD) под названием «e 4». Это означает, что каждое колесо приводится в движение отдельным электродвигателем.
Дебютная модель бренда – внедорожник Yangwang U8. Это гибридный внедорожник, который своим экстерьером может удивить даже самых привередливых эстетов.
У него уникальная оптика: дневные ходовые огни, обрамляющие фронтальную решетку, похожи на россыпь бриллиантов. Помимо этого, есть множество других технических фишек. Например, он умеет плавать: это авто может заехать в водоем или на затопленный участок. Как только глубина преграды окажется больше определённого значения, активируется «режим лодки». ДВС глушится, подвеска поднимается, окна закрываются, климатическая система переводится в режим рециркуляции, а люк в крыше, наоборот, открывается, работая в качестве запасного выхода.
Другая фантастическая модель от премиального суббренда – гиперкар Yangwang U9. Эта ласточка знает, как лишить дара речи даже искушенных автоценителей:
Конструкция: двухдверное купе
Мощность: 960 кВт (1287 л.с.)
Запас хода: 465 км
Разгон до 100 км/ч: 2 сек
Размеры: 4966/2029/1295 мм
Колесная база: 2900 мм
Двери-ножницы в стиле Lamborghini
Танковый разворот
А еще это авто умеет танцевать, ездить на трех колесах и прыгать благодаря инновационной системе подвески DiSus-X!
Есть у бренда модели и попроще – сейчас идет работа над седаном U7. Подробностей пока мало, но на днях стало известно о том, что это авто обладает уникальным радиусом разворота: колеса задней оси машины могут отклоняться на угол до 20°, причем в обоих направлениях (как в сторону поворота передних колесах, так и в противоположную сторону).
Это не только улучшает управляемость машины на поворотах, но и делает более комфортным управление в стесненных условиях города.
Только представьте себе: радиус разворота составляет всего 4,85 м. При том, что длина у Yangwang U7 приличная — целых 5265 мм. Что ещё известно про седан от Yangwang:
это аналог Mercedes-Benz EQS и BMW i7
минимальный коэффициент воздушного сопротивления — 0,195
мощность силовой установки 1300 л.с.
разгон с 0 до 100 км/ч — за 2,9 с
максимальная скорость — 270 км/ч
эффективные карбон-керамические тормоза: тормозной путь со скорости 100 км/ч составит всего 33 метра
На рынок Китая BYD Yangwang U7 выйдет во второй половине 2024 года.
Denza
Интереснейшие коллаборации между китайскими и европейскими автомобильными компаниями приводят к созданию брендов, в существование которых еще лет 10 назад мы бы не поверили.
Яркий пример такого бренда – Denza. Этоподразделение китайской компании BYD Auto, являющееся совместным предприятием между BYD и Mercedes-Benz Group и специализирующееся на выпуске люксовых электромобилей.
Эта интернациональная компания была создана еще в 2010 году. Интересно, что в 2014 года представители компании заявили, что количество проданных Denza превзошли продажи автомобилей Audi и BMW в Китае.
Наиболее заметное творение от Denza – среднеразмерный электрический вседорожник N7. Denza N7 больше напоминает высокий хэтчбек, чем традиционный вседорожник, при этом производитель планирует позиционировать новинку как кроссовер в кузове шутинг-брейк. N7 отличается необычным дизайном с множеством выпуклостей и характерной V-образной конфигурацией элементов головной оптики.
Габариты новинки — 4860х1935х1602 миллиметра при колёсной базе 2940 миллиметров. Denza N7 выглядит довольно компактно, но при этом по длине уступает Toyota Highlander лишь около 100 миллиметров, превосходя его на 50 миллиметров по расстоянию между осями.
Базовая версия кроссовера получила один электромотор на 313 л.с. на задней оси. В более дорогом исполнении ещё один двигатель есть спереди, а общая отдача силовой установки достигнет 530 л.с. Самая мощная версия Denza N7 сможет ускоряться до 100 км/ч примерно за 3 секунды.
Поставляет аккумуляторы для новинки входящая в концерн BYD компания FinDreams Industry, при этом конструкция электрокара предусматривает интеграцию батарей в силовую структуру кузова. В подвеске появились пневмоэлементы.
Кроссовер стал первым плодом сотрудничества Denza с французской компанией Devialet, которая известна производством наушников и домашней акустики. На N7 устанавливают 16 динамиков, четыре из которых будут интегрированы в потолок. Система получила 5 режимов работы и функцию караоке, а также сможет воспроизводить низкие частоты до 20 Гц.
Denza N7 стала второй моделью в перезапущенной линейке бренда после минивэна D9. Позже в ней появятся седаны, купе и другие кроссоверы: один из них обзаведётся индексом N8 и платформой от BYD Tang. Эта модель пережила обновление весной прошлого года, после чего получила возможность проезжать без подзарядки до 730 километров по циклу CLTC.
Fang Cheng Bao
Fang Cheng Bao — это суббренд концерна BYD: третий после премиальных марок Denza (отвечает за кроссоверы и минивэны) и YangWang (внедорожники и суперкары), расположенный во внутрикорпоративной табели о рангах аккурат между ними.
Иными словами, компания Fang Cheng Bao (которая имеет довольно странный дословный перевод с китайского — «Формула Леопард») стала второй среди премиальных подразделений BYD, оставив место самых престижных и роскошных моделей за YangWang. Для новой марки был придуман свой логотип, напоминающий одновременно о звёздах и графике математической функции.
Дебютная модель этого суббренда – Leopard 5. Это очень интересное авто: мощный, яркий, сильный и очень интересный с точки зрения технических характеристик красавец!
Leopard 5 — гибридный рамный внедорожник, за счет чего достигается большая мощность и большой запас хода.
Что касается дизайна, то авто нарочито «прямоугольное», чтобы показать, что эта машина создана именно для бездорожья. Тут отвесная решётка радиатора, практически плоское лобовое стекло, большие арки, «запаска» на задней двери и много неокрашенного пластика «по кругу».
Теперь про технические характеристики:
В составе силовой установки 1,5-литровый турбомотор и два электромотора. Суммарная мощность всех элементов — 680 л.с.
На чистом электричестве внедорожник сможет проехать до 125 км, максимальный запас хода — 1200 км.
Разгон до 100 км/ч за 4,8 с.
Снаряженная масса Leopard 5 составляет 2850 кг, объём топливного бака — 83 литра.
Для внедорожника предусмотрели и возможность буксировки прицепа с допустимой массой в 2,5 тонны.
Габариты составляют 4890 х 1970 х 1920 мм, колёсная база — 2800 мм.
Углы въезда и съезда приличные — 35° и 32°. Также есть версия для хардкорного бездорожья с углами въезда и съезда 39° и 35°.
Полный привод с тремя блокировками.
Акустика Devialet, 50-дюймовый проекционный экран, две беспроводные зарядки для смартфонов, система Face ID, на передней панели Leopard 5 сразу 3 экрана.
Плотные и удобные сиденья оснащены полным набором электроприводов, подогревом, вентиляцией и массажем.
Под центральным подлокотником находится отсек, который может выполнять функции холодильника, остужая продукты до минус 6 градусов по Цельсию, или нагревателя.
Также есть модная фишка, отсылающая к автомобилям Jaguar: селектор коробки, который чуть приподнимается с постамента при запуске двигателя.
На наш взгляд, даже беглое знакомство с Leopard 5 дает понять, что он по многим критериям обходит Land Cruiser Prado. И при этом стоит в два раза меньше!
Звоните или пишите менеджерам REVOCARS: они расскажут все подробности про премиальные суббренды BYD, а также многие другие достойные внимания электромобили и гибриды.