Никто не будет спорить, что традиционные авто с ДВС и электрокары – это разные истории. У каждой есть свои преимущества и недостатки: но команда REVOCARS любит изучать, чем электромобили все же лучше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.
Один из важных моментов – отношения с водой. Понятно, что для ДВС вода – вещь крайне опасная. А вот как обстоят дела у электрокаров и гибридов? Попытаемся разобраться.
Наводнение для электромобиля – кошмар или переживет?
Казалось бы, затопление улиц вредно для любого вида транспорта. Нечасто случается, когда «утопленники» способны вернуться к прежней полноценной жизни. От воды страдает не только проводка. Машину приходится перебирать практически полностью. А тем более, если речь идет об электромобилях. Ведь здесь идет речь о наличии емкого аккумулятора, да и попадание воды в зону привода с установленными электромоторами не сулит ничего хорошего.
Мы изучили опыт собственников электрокаров: некоторые из них утверждают, что наводнение – это смертельно для электромобиля. Например, в 2021 году в Германии случилась «большая вода», после которой появился вал сообщений о терпящих бедствие машинах с электрическим приводом. Основная мысль пользователей местных форумов сводится к одной мысли: «После попадания в воду электромобиль выдаст массу искр и застынет навсегда. А машины с ДВС остались в прошлом». Итогом таких диалогов видится ужас, что человечество останется вообще без транспорта.
Опровержения не заставили себя ждать. Защитники электромобилей делают упор на два довода:
1. Любой транспорт, как и электромобиль, ведет себя предсказуемо только в условиях, для которых создан.
2. Машины с двигателем внутреннего сгорания также не смогут передвигаться, если уровень воды поднимется выше определенной отметки (например, выше уровня воздухозаборника, места крепления генератора).
В ликвидации последствий наводнения, действительно, принимала участие техника с бензиновыми и дизельными моторами. Но ведь машины бренда Unimog и создавались для таких работ. Не исключено, что в будущем появятся электрические Unimog. Нужно учитывать, что это детище Mercedes, который активно переходит на электрические рельсы.
Так сможет ли электромобиль передвигаться по затопленной улице? Сразу делаем оговорку, что любая нештатная ситуация индивидуальна, и получать такой опыт всегда связано с определенными рисками.
Поклонники электромобилей утверждают, что подтопление улиц преодолимо для электрических машин. Да, есть риск повреждения элементов интерьера. Но сама машина способна преодолеть небольшие расстояния. Опыт на дорогах США и Китая тому подтверждение.
Риск быть пораженным электрическим током в воде при нахождении рядом минимален. Все контакты и батарейный отсек сделаны уже с завода водонепроницаемыми.
Гидроудар в случае с электрокарами
Глубокие лужи часто становятся непреодолимой преградой для автомобиля с ДВС, — особенно если водитель попробует проехать затопленный участок, не снизив скорость. Такой маневр может привести к гидроудару.
При этом известно, что электромобили без проблем преодолевают лужи. Испытания производителей подтверждают — они лучше защищены от воды, чем машины с ДВС.
Дело в том, что защита аккумулятора от разного рода повреждений и воздействия среды — одна из важнейших задач при проектировании электромобиля. Поэтому корпус батареи делают герметичным и тщательно изолируют все кабели и соединения.
Многие электромобили проходят испытания на устойчивость электрической системы и аккумуляторов к воздействию воды или других жидкостей. Одно из них — помещение электромобиля в специальную камеру, где создаются условия, имитирующие попадание воды на батарею, высоковольтные кабели и электронные компоненты. После этого измеряют напряжение, ток и других параметры, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или других повреждений. Также проверяют изоляцию кабелей и аккумуляторов, анализируют работу систем безопасности.
Аккумулятор Атома соответствует стандарту IP6K9K. Это расширение стандарта IP69, который изначально был разработан для дорожной техники и оборудования. Как правило, такая техника используется в сложных погодных условиях и требует интенсивной очистки. Этот стандарт дает дополнительную защиту при высокотемпературной мойке под высоким давлением, что делает его подходящим для использования в условиях повышенной влажности или даже под водой на небольшой глубине.
Yanwang U8: если надо – поплывем!
Пока некоторые владельцы традиционных автомобилей боятся луж и дождя, в Китае делают такие аппараты, на которых можно плавать – в буквальном смысле слова!
Например, внедорожник Yangwang U8. Технология аварийной плавучести в нем разработана таким образом, чтобы в таких ситуациях, как ливень и наводнение, а также при переходе вброд в условиях дикой природы, плавучесть автомобиля срабатывала подобно подушке безопасности, что позволяет максимально повысить пассивную безопасность пользователя в чрезвычайных ситуациях. Когда пользователь включает режим плавания на изогнутом экране Star River и начинает плыть по воде, автомобиль с помощью различных датчиков отслеживает глубину плавания, положение кузова и состояние проскальзывания колес, а затем при соблюдении условий плавания включает аварийное плавание, что позволяет реализовать движение автомобиля вперед, управление и другие манипуляции после перехода в состояние плавания в воде.
При аварийном всплытии двигатель автоматически выключается, подвеска поднимается до максимального уровня, окна автоматически поднимаются, вентиляционные отверстия кондиционера переключаются с закрытого режима на режим внутренней циркуляции, включается вентилятор охлаждения с адаптивным управлением и т.д., что обеспечивает лучшую герметичность и водонепроницаемость при аварийном всплытии. Одновременно автоматически открывается люк в крыше автомобиля, что обеспечивает дополнительный путь спасения в экстремальных ситуациях. Кроме того, на изогнутом экране Star River, расположенном внутри автомобиля, автоматически отображается глубина воды и положение автомобиля, что позволяет пользователям отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени. В состоянии аварийной плавучести Yangwang U8 способен обеспечить отсутствие видимой текучей воды внутри автомобиля в течение 30 минут, не только не тонет, но и может двигаться вперед со скоростью до 3 км/ч, что позволяет сохранить устойчивость автомобиля в процессе движения и уменьшить панику пользователя после случайного всплытия.
Yangwang U8 оснащен 38 высокоточными датчиками, включая датчик глубины погружения и датчик вращения колес, которые в сочетании с различными параметрами состояния корпуса позволяют всесторонне оценить состояние плавучести транспортного средства. На этой основе, благодаря дифференциальному управлению четырьмя колесами и мощной технологии Easysquare, Yangwang U8 может плавать и двигаться после автоматического включения аварийной плавучести.
Все еще не убеждены, нужно ли вам связываться с электромобилями и гибридами? Тогда звоните менеджерам REVOCARS: они ответят на все ваши вопросы. А затем, возможно, вы откроете для себя новую автомобильную историю – электрическую!
Phone: +7(812)770-22-14
WhatsApp: 8 (812) 770-47-59
Один из важных моментов – отношения с водой. Понятно, что для ДВС вода – вещь крайне опасная. А вот как обстоят дела у электрокаров и гибридов? Попытаемся разобраться.
Наводнение для электромобиля – кошмар или переживет?
Казалось бы, затопление улиц вредно для любого вида транспорта. Нечасто случается, когда «утопленники» способны вернуться к прежней полноценной жизни. От воды страдает не только проводка. Машину приходится перебирать практически полностью. А тем более, если речь идет об электромобилях. Ведь здесь идет речь о наличии емкого аккумулятора, да и попадание воды в зону привода с установленными электромоторами не сулит ничего хорошего.
Мы изучили опыт собственников электрокаров: некоторые из них утверждают, что наводнение – это смертельно для электромобиля. Например, в 2021 году в Германии случилась «большая вода», после которой появился вал сообщений о терпящих бедствие машинах с электрическим приводом. Основная мысль пользователей местных форумов сводится к одной мысли: «После попадания в воду электромобиль выдаст массу искр и застынет навсегда. А машины с ДВС остались в прошлом». Итогом таких диалогов видится ужас, что человечество останется вообще без транспорта.
Опровержения не заставили себя ждать. Защитники электромобилей делают упор на два довода:
1. Любой транспорт, как и электромобиль, ведет себя предсказуемо только в условиях, для которых создан.
2. Машины с двигателем внутреннего сгорания также не смогут передвигаться, если уровень воды поднимется выше определенной отметки (например, выше уровня воздухозаборника, места крепления генератора).
В ликвидации последствий наводнения, действительно, принимала участие техника с бензиновыми и дизельными моторами. Но ведь машины бренда Unimog и создавались для таких работ. Не исключено, что в будущем появятся электрические Unimog. Нужно учитывать, что это детище Mercedes, который активно переходит на электрические рельсы.
Так сможет ли электромобиль передвигаться по затопленной улице? Сразу делаем оговорку, что любая нештатная ситуация индивидуальна, и получать такой опыт всегда связано с определенными рисками.
Поклонники электромобилей утверждают, что подтопление улиц преодолимо для электрических машин. Да, есть риск повреждения элементов интерьера. Но сама машина способна преодолеть небольшие расстояния. Опыт на дорогах США и Китая тому подтверждение.
Риск быть пораженным электрическим током в воде при нахождении рядом минимален. Все контакты и батарейный отсек сделаны уже с завода водонепроницаемыми.
Гидроудар в случае с электрокарами
Глубокие лужи часто становятся непреодолимой преградой для автомобиля с ДВС, — особенно если водитель попробует проехать затопленный участок, не снизив скорость. Такой маневр может привести к гидроудару.
При этом известно, что электромобили без проблем преодолевают лужи. Испытания производителей подтверждают — они лучше защищены от воды, чем машины с ДВС.
Дело в том, что защита аккумулятора от разного рода повреждений и воздействия среды — одна из важнейших задач при проектировании электромобиля. Поэтому корпус батареи делают герметичным и тщательно изолируют все кабели и соединения.
Многие электромобили проходят испытания на устойчивость электрической системы и аккумуляторов к воздействию воды или других жидкостей. Одно из них — помещение электромобиля в специальную камеру, где создаются условия, имитирующие попадание воды на батарею, высоковольтные кабели и электронные компоненты. После этого измеряют напряжение, ток и других параметры, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или других повреждений. Также проверяют изоляцию кабелей и аккумуляторов, анализируют работу систем безопасности.
Аккумулятор Атома соответствует стандарту IP6K9K. Это расширение стандарта IP69, который изначально был разработан для дорожной техники и оборудования. Как правило, такая техника используется в сложных погодных условиях и требует интенсивной очистки. Этот стандарт дает дополнительную защиту при высокотемпературной мойке под высоким давлением, что делает его подходящим для использования в условиях повышенной влажности или даже под водой на небольшой глубине.
Yanwang U8: если надо – поплывем!
Пока некоторые владельцы традиционных автомобилей боятся луж и дождя, в Китае делают такие аппараты, на которых можно плавать – в буквальном смысле слова!
Например, внедорожник Yangwang U8. Технология аварийной плавучести в нем разработана таким образом, чтобы в таких ситуациях, как ливень и наводнение, а также при переходе вброд в условиях дикой природы, плавучесть автомобиля срабатывала подобно подушке безопасности, что позволяет максимально повысить пассивную безопасность пользователя в чрезвычайных ситуациях. Когда пользователь включает режим плавания на изогнутом экране Star River и начинает плыть по воде, автомобиль с помощью различных датчиков отслеживает глубину плавания, положение кузова и состояние проскальзывания колес, а затем при соблюдении условий плавания включает аварийное плавание, что позволяет реализовать движение автомобиля вперед, управление и другие манипуляции после перехода в состояние плавания в воде.
При аварийном всплытии двигатель автоматически выключается, подвеска поднимается до максимального уровня, окна автоматически поднимаются, вентиляционные отверстия кондиционера переключаются с закрытого режима на режим внутренней циркуляции, включается вентилятор охлаждения с адаптивным управлением и т.д., что обеспечивает лучшую герметичность и водонепроницаемость при аварийном всплытии. Одновременно автоматически открывается люк в крыше автомобиля, что обеспечивает дополнительный путь спасения в экстремальных ситуациях. Кроме того, на изогнутом экране Star River, расположенном внутри автомобиля, автоматически отображается глубина воды и положение автомобиля, что позволяет пользователям отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени. В состоянии аварийной плавучести Yangwang U8 способен обеспечить отсутствие видимой текучей воды внутри автомобиля в течение 30 минут, не только не тонет, но и может двигаться вперед со скоростью до 3 км/ч, что позволяет сохранить устойчивость автомобиля в процессе движения и уменьшить панику пользователя после случайного всплытия.
Yangwang U8 оснащен 38 высокоточными датчиками, включая датчик глубины погружения и датчик вращения колес, которые в сочетании с различными параметрами состояния корпуса позволяют всесторонне оценить состояние плавучести транспортного средства. На этой основе, благодаря дифференциальному управлению четырьмя колесами и мощной технологии Easysquare, Yangwang U8 может плавать и двигаться после автоматического включения аварийной плавучести.
Все еще не убеждены, нужно ли вам связываться с электромобилями и гибридами? Тогда звоните менеджерам REVOCARS: они ответят на все ваши вопросы. А затем, возможно, вы откроете для себя новую автомобильную историю – электрическую!
Phone: +7(812)770-22-14
WhatsApp: 8 (812) 770-47-59