Угрозы блокировки экранов Lixiang: очередной маркетинговый ход Sinomach?

Угрозы блокировки экранов Lixiang: очередной маркетинговый ход Sinomach?

Анализируем, насколько реальны угрозы блокировки мультимедийных систем в автомобилях Lixiang (Li Auto), ввезенных через каналы параллельного импорта, и какие экономические мотивы могут стоять за такими заявлениями.

Новая волна угроз "официального дистрибьютора"

На этой неделе компания Sinomach Auto, позиционирующая себя как официальный дистрибьютор бренда Li Auto (Lixiang) в России, сделала громкое заявление о возможной удаленной блокировке экранов мультимедийных систем автомобилей, ввезенных через каналы параллельного импорта. По словам официального представителя Sinomach Auto в России Льва Лазарева, «рассматривается вопрос дистанционной блокировки экранов в автомобилях», хотя решение «еще окончательно не принято».

Однако, как мы уже неоднократно отмечали, компания Sinomach не имеет прямого отношения к производителю Li Auto и не является его официальным дилером в классическом понимании. По сути, это организация, занимающаяся ввозом автомобилей с полученным ОТТС (одобрением типа транспортного средства). Sinomach занимается дистрибуцией самостоятельно, при этом Li Auto не оказывает ей никакой реальной поддержки, за исключением скидки на закупку ограниченной партии в 3000 машин.

Li Auto L9 - флагманская модель компании

Li Auto L9 - флагманская модель компании, одна из самых популярных в России

Важно понимать:

Компания Sinomach Auto не связана напрямую с производителем Li Auto. Это импортер, получивший ОТТС и право на ввоз ограниченной партии автомобилей. При этом заявления о возможной блокировке экранов делаются от имени дистрибьютора, а не производителя.

История повторяется: от ROX 01 к Lixiang

Мультимедийный экран Li Auto

Мультимедийная система автомобилей Li Auto с большим сенсорным экраном

Стоит напомнить, что подобные угрозы со стороны Sinomach Auto мы уже слышали ранее в отношении другой модели — ROX 01. Тогда компания грозилась начать блокировку экранов с 1 января 2025 года. Однако, как мы видим, никаких блокировок не произошло. По нашему мнению, такой же сценарий ждет и владельцев автомобилей Li Auto.

Мы уже подробно разбирали на примере ROX 01 юридические риски, с которыми может столкнуться производитель при блокировке функционала автомобилей, легально приобретенных физическими лицами. Такие действия неизбежно вызовут серьезный международный резонанс и шквал возмущения со стороны потребителей по всему миру. Ведь подобный прецедент может создать опасную практику, когда владельцы автомобилей в любой стране могут столкнуться с удаленной блокировкой.

Экономический подтекст угроз

По нашему мнению, подобные заявления Sinomach имеют простое экономическое объяснение. Компании необходимо как-то реализовать завезенную партию из 3000 дорестайлинговых моделей Lixiang, которые сейчас продаются по ценам на 1,5 миллиона рублей выше, чем новые рестайлинговые модели при заказе напрямую из Китая.

Давайте посмотрим на конкретные цифры.

Модель Цена Sinomach Цена параллельного импорта Разница
L6 Pro от 5,69 млн ₽ от 4,7 млн ₽ ~0,99 млн ₽
L6 Max от 6,09 млн ₽ от 5,1 млн ₽ ~0,99 млн ₽
L7 Pro от 6,59 млн ₽ от 5,3 млн ₽ ~1,29 млн ₽
L7 Ultra от 7,29 млн ₽ от 5,9 млн ₽ ~1,39 млн ₽
L9 Ultra от 8,59 млн ₽ от 7,1 млн ₽ ~1,49 млн ₽

Существенная разница в цене

Как видно из таблицы, разница между ценами официального дистрибьютора Sinomach и компаний, предлагающих автомобили по параллельному импорту, составляет от 1 до 1,5 миллионов рублей в зависимости от модели. При такой значительной разнице неудивительно, что покупатели предпочитают более выгодные каналы приобретения.

Интерьер Li Auto L9

Роскошный интерьер Li Auto L9 с многочисленными экранами

Именно эта разница в цене создает мощную мотивацию для Sinomach Auto запугивать потенциальных покупателей возможными блокировками. Стратегия проста: создать впечатление, что автомобили, приобретенные через параллельный импорт, могут быть заблокированы, и таким образом подтолкнуть покупателей к приобретению более дорогих моделей у "официального" дистрибьютора.

Такая тактика вызывает серьезные вопросы с точки зрения этики бизнеса и защиты прав потребителей. Фактически, покупателям предлагают переплатить значительную сумму на основании спорной угрозы, реализация которой под большим вопросом.

Мнение экспертов

Показательно, что большинство экспертов российского авторынка скептически оценивают возможности Sinomach Auto реализовать свои угрозы и полностью перекрыть каналы параллельного импорта.

Sinomach даже не входит в концерн Li Auto, а заявления о том, что интернет-сайт и прочие шаги закроют другие каналы поставок, выглядят не очень убедительно. — Олег Мосеев, экс-глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД)
Противостоять схеме ввоза автомобилей физическими лицами практически невозможно, и при такой существенной разнице в цене потребители продолжат выбирать более доступные варианты. — Николай Иванов, компания "Рольф"

Масштаб рынка

За последние годы россияне приобрели более 31 тысячи автомобилей Li Auto. Если в 2022 году было завезено всего 24 машины этой марки, то в 2024 году их количество достигло уже 23,2 тысячи. Большая часть проданных автомобилей (около 87%) приходится на модели L7 и L9.

Это огромный рынок, и попытка заблокировать такое количество автомобилей вызовет колоссальное недовольство, что может нанести серьезный удар по репутации бренда в России и за её пределами.

Наш вывод

На наш взгляд, угрозы блокировки экранов — это маркетинговый ход Sinomach Auto, направленный на стимулирование продаж завезенных ими дорогих дорестайлинговых моделей. Реальная блокировка функционала тысяч автомобилей, законно приобретенных российскими потребителями, не только юридически рискованна для производителя, но и может нанести непоправимый ущерб репутации бренда Li Auto на международном рынке.

Как показывает предыдущий опыт с ROX 01, от угроз до реальных действий — большая дистанция. И мы уверены, что владельцам автомобилей Li Auto, ввезенных по каналам параллельного импорта, не стоит беспокоиться о возможных блокировках.

При выборе между переплатой в 1-1,5 миллиона рублей и гипотетическим риском блокировки, решение кажется очевидным. Особенно учитывая, что множество владельцев автомобилей Li Auto, приобретенных через параллельный импорт, уже длительное время пользуются ими без каких-либо проблем.

© 2025 REVOCARS. Все права защищены. Информация предоставлена для ознакомительных целей.

Связаться с нами