XIAOMI YU7 РАЗРЫВАЕТ ШАБЛОНЫ

В ТЕНЬ ЕВРОПЕЙЦЕВ: XIAOMI YU7 РАЗРЫВАЕТ ШАБЛОНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРЕМИУМА

Эксклюзивный обзор

Xiaomi YU7 кроссовер

Новый электрический кроссовер Xiaomi YU7 - вызов европейскому премиуму

Если бы мне пару лет назад кто-то сказал, что я буду всерьез сравнивать электрокроссовер от производителя смартфонов с продуктами автомобильной аристократии из Германии и Швеции, я бы рассмеялся так громко, что мой кофе украсил бы стены редакции. Но вот мы здесь – и электрический Xiaomi YU7 не просто вошел в премиум-сегмент, а ворвался в него с грацией медведя в магазине фарфора, только этот медведь играет на рояле Чайковского и делает это виртуозно.

КОГДА СМАРТФОНЩИКИ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛИ

Благодаря опыту с седаном SU7 (который, на минуточку, разошелся тиражом более 258 000 единиц с марта 2024), парни из Xiaomi уже не новички в автомобильном бизнесе. В Китае презентация YU7 была приурочена к 15-летию компании, и проводил ее лично глава компании Лей Цзюнь. И знаете, что интересно? Он честно признал, что компания допустила ошибку, начав с седана, а не с кроссовера.

По словам Лей Цзюня, изначально они полагали, что молодая аудитория Xiaomi (основные покупатели их смартфонов) предпочтет что-то более спортивное. Но жизнь внесла коррективы, и теперь мы видим, что YU7 — одна из самых ожидаемых моделей электромобилей 2025 года.

Xiaomi YU7 вид спереди

Элегантный дизайн передней части Xiaomi YU7

Впечатляющие габариты в 4999 мм длины, 1996 мм ширины и 1600 мм высоты при колесной базе 3000 мм делают YU7 крупнее всех своих европейских конкурентов. Audi Q4 e-tron со своими скромными 4588 мм длины выглядит рядом с ним как "Лада Гранта" на фоне "Геленвагена". И это не просто размеры ради размеров – это пространство, которое действительно работает на пассажиров и багаж.

ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЯТ ЗАЕРЗАТЬ НЕМЕЦКИХ ИНЖЕНЕРОВ

Ох уж эти немцы с их "превосходными технологиями" и "бескомпромиссным качеством". Боюсь, что в офисах BMW в Мюнхене сейчас пересматривают свои маркетинговые брошюры, потому что YU7 безжалостно уничтожает их по всем фронтам.

Давайте посмотрим на запас хода – краеугольный камень для любого электромобиля. Базовая версия Xiaomi YU7 Standard с задним приводом предлагает 835 км по циклу CLTC благодаря литий-железо-фосфатной батарее на 96,3 кВт·ч. Даже полноприводный YU7 Pro дает 770 км, а топ-версия YU7 Max с более мощными моторами – 760 км.

835 км
Запас хода Xiaomi YU7 Standard
770 км
Запас хода Xiaomi YU7 Pro
760 км
Запас хода Xiaomi YU7 Max

А теперь сравним с европейцами. BMW iX3? До 550 км в лучшем случае. Audi Q4 e-tron? Около 520 км. Volvo XC40 Recharge? Смешные 437 км. И это при том, что YU7 не просто едет дальше – он ещё и едет быстрее!

УСКОРЕНИЕ КАК ЗАПУСК "СОЮЗА" С БАЙКОНУРА

Когда дело доходит до динамики, Xiaomi YU7 Max с его 690 лошадиными силами и разгоном до 100 км/ч за 3,23 секунды заставляет даже именитых немцев нервно теребить свои кожаные перчатки. Это быстрее, чем Audi Q4 e-tron с его разгоном в районе 6 секунд, быстрее BMW iX3 (6,8 секунды) и существенно быстрее Volvo XC40 Recharge с его 4,9 секунды в самой мощной версии.

Представьте себе: вы нажимаете на педаль акселератора в YU7 Max, и внезапно ваша голова вдавливается в подголовник с такой силой, будто вы катапультировались из истребителя. 866 Нм крутящего момента – это не шутки, это физическое доказательство того, что законы физики всё же можно немного нарушить. При этом максимальная скорость топовой версии составляет впечатляющие 253 км/ч — редкость для электрокроссоверов!

Xiaomi YU7 вид сбоку

Динамичный профиль Xiaomi YU7 подчеркивает его спортивный характер

БОЛЬШЕ, ЧЕМ "КИТАЙСКАЯ TESLA MODEL Y"

В интернете сложилась традиция сравнивать YU7 с Tesla Model Y, но это не совсем верно. YU7 заметно длиннее и ниже "Теслы", он мощнее и выигрывает по емкости батареи. Это скорее высокий лифтбэк, чем полноценный кроссовер.

Если смотреть по габаритам, мощности и емкости батареи, то ближайшим аналогом выглядит Zeekr 001 или даже Porsche Panamera среди бензиновых и гибридных автомобилей. И в этом смысле он занимает уникальную нишу на российском рынке.

Xiaomi YU7 вид сбоку

Изящные линии и пропорции Xiaomi YU7 выделяют его среди конкурентов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ, КОТОРЫЙ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ

Конечно, нельзя было ожидать, что компания, производящая смартфоны и умные пылесосы, будет слаба в технологиях. И YU7 не разочаровывает. Главная фишка салона – полупрозрачная полоса под лобовым стеклом во всю ширину, на которую выводится проекция. Фактически, она заменяет приборную панель, и ничего подобного еще не было ни у одного автопроизводителя.

В то время как Mercedes-Benz EQC и BMW iX3 всё ещё считают "инновацией" интеграцию смартфона, Xiaomi оснастил YU7 чипом собственной разработки и системой NVIDIA Drive AGX Thor производительностью 700 TOPS! Это особенно примечательно на фоне того, что американское правительство четыре года борется с поставками технологий искусственного интеллекта в Китай, а в итоге там просто наладили собственное производство.

Xiaomi YU7 интерьер

Инновационный интерьер с панорамным дисплеем под лобовым стеклом

А система автономного вождения с лидаром (в базе!), 11 камерами и 12 ультразвуковыми датчиками делает европейские системы похожими на навигатор "Навител" на "Симбиане" рядом с новейшим игровым ПК.

Технологические особенности Xiaomi YU7:

  • Панорамный дисплей HyperVision шириной 1,1 метра
  • Чип NVIDIA Drive AGX Thor (700 TOPS)
  • Лидар в базовой комплектации
  • 11 камер высокого разрешения
  • 12 ультразвуковых датчиков
  • Полная интеграция с экосистемой Xiaomi

ЗАРЯДКА СО СКОРОСТЬЮ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

Не знаю, сколько раз вы сидели в придорожном кафе на зарядной станции где-нибудь по дороге в Санкт-Петербург, лениво перелистывая ленту ВКонтакте в ожидании, пока ваш европейский электрокроссовер соизволит зарядиться хотя бы на 80%. Наверняка достаточно, чтобы выучить наизусть все блюда в меню.

Но с YU7 и его 800-вольтовой архитектурой вы едва успеете сделать первый глоток своего капучино, а машина уже будет готова ехать дальше. Топовая батарея способна заряжаться с уровнем 5С, что на практике означает прибавку запаса хода в 620 километров за 12 минут! Разумеется, если вы найдете зарядный терминал подходящей мощности, что для российских реалий пока может быть проблематично. Но технология уже здесь, и это впечатляет.

Xiaomi YU7 экстерьер

Xiaomi YU7 впечатляет не только динамикой, но и стильным дизайном

РОСКОШЬ БЕЗ РАССКАЗОВ О НАСЛЕДИИ

Пока европейские бренды продолжают взимать надбавку за "вековые традиции" и "наследие бренда", Xiaomi просто дает вам высококачественный салон с кожей Nappa, электрорегулировкой всего, что только можно регулировать, и сиденьями, которые могут принимать полулежачее положение (до 123 градусов, на секундочку).

Да, в Audi есть своя прелесть минимализма, а в Volvo – скандинавского дизайна, но когда речь заходит о практичности – багажник YU7 объемом 678 литров за задним рядом и 1758 литров со сложенными сиденьями (плюс 141 литр спереди!) заставляет европейцев нервно кашлять и менять тему разговора.

678 л
Объем багажника
1758 л
Со сложенными сиденьями
141 л
Дополнительный отсек спереди

ЦЕНА ВОПРОСА, ИЛИ ПОЧЕМУ ЕВРОПЕЙЦАМ ПОРА ВОЛНОВАТЬСЯ

Финальные цены на YU7 будут объявлены во второй половине 2025 года при старте продаж, но уже сейчас понятно, что они окажутся выше, чем у седана SU7, но ниже, чем у Tesla Model Y. Для российских покупателей это особенно актуально, учитывая, что Xiaomi SU7 уже официально поставляется в Россию, и можно ожидать, что YU7 также будет доступен через официальные каналы.

Для сравнения: Audi Q4 e-tron стартует от $49,800, BMW iX3 в Европе стоит примерно от $50,000, а Volvo XC40 Recharge начинается от $53,795. При пересчете на рубли по текущему курсу и с учетом таможенных сборов эти цифры становятся еще более пугающими. Учитывая превосходство в характеристиках, YU7 выглядит как предложение, от которого трудно отказаться.

ВЕРДИКТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ КАРТУ АВТОРЫНКА

Если бы Xiaomi YU7 участвовал в кулинарном шоу, жюри бы аплодировало стоя. Это не просто хороший электромобиль – это отличный автомобиль в целом. Он быстрее, просторнее, технологичнее и, вероятно, дешевле всех своих европейских конкурентов.

Xiaomi YU7 вид сзади

Выразительная задняя часть Xiaomi YU7 с фирменной светодиодной полосой

YU7 – это не просто еще один китайский электромобиль. Это новая реальность автомобильной индустрии, где технологические гиганты успешно бросают вызов традиционным автопроизводителям. И для российского потребителя это особенно важно – учитывая уход многих западных брендов, китайские производители предлагают доступ к передовым технологиям без необходимости переплачивать.

Да, можно говорить об отсутствии "души" и "характера", но эти аргументы звучат всё тише и неувереннее с каждым новым китайским электрокаром. В мире, где Tesla уже заставила немецкий автопром нервничать, появление таких монстров, как Xiaomi YU7, может привести к полной переоценке ценностей.

Заключение

Для российских автолюбителей YU7 представляет особый интерес. В условиях, когда многие европейские бренды либо ушли с рынка, либо работают с ограничениями, китайские производители, включая Xiaomi, предлагают свежее решение. А с учетом того, что многие регионы России активно развивают зарядную инфраструктуру для электромобилей, YU7 с его впечатляющим запасом хода может стать идеальным выбором для тех, кто задумывается о покупке электрокара.

Так что, если вы планировали потратить некрупное состояние на европейскую электрическую роскошь или ждали, пока Tesla снизойдет до более адекватных цен, возможно, стоит подождать до второй половины 2025 года и посмотреть, что предложит Xiaomi. Потому что YU7 – это не просто хороший китайский автомобиль. Это хороший автомобиль, точка. А учитывая поддержку и расширение присутствия китайских брендов в России, это еще и вполне практичный выбор.

Связаться с нами