Москва, Ташкентская улица, 28 с1
Санкт-Петербург, наб. реки Волковки, 7, (214-3, 2)
Новости. Статьи

Zeekr уходит из России: все не так очевидно

Статьи
На днях в сети появилась информация, которая шокировала всех любителей бренда Zeekr. По заявлениям китайских дилеров, они получили письма от компании, в которых обозначен запрет на поставки автомобилей Zeekr в Россию с 30 июня этого года.

Все ли так однозначно?

Естественно, такая новость всполошила российский рынок. Zeekr — самая успешная электромобильная марка в России: если прошлый год он закончил на первом месте с результатом 3,7 тысячи машин, то за первые пять месяцев 2024 года продал уже 4 тысячи электромобилей.
Связано такое решение, скорее всего, с введением санкций против Zeekr со стороны ЕС и США: в странах Европы ввели 38% защитную таможенную пошлину на авто бренда, а в Соединенных Штатах — 100% пошлину.

Команда REVOCARS предлагает взглянуть на ситуацию под другим ракурсом: как можно запретить то, чего и так официально не было? Ведь поставки Zeekr никогда и не шли напрямую в Россию, авто этого бренда ввозили через страны ЕАЭС, в основном через Киргизию.
Уточним, что такой запрет ввела сама Россия еще в феврале 2024 года, наложив вето на сертификацию электромобилей юрлицами по упрощенной схеме. Поэтому весь импорт электромобилей (кроме официально представленных марок типа Voyah или Ora) идет за счет частников-посредников, и в этом смысле запрет Geely мало что меняет.

Кроме того, поставки никогда и не шли напрямую в Россию, его ввозили через страны ЕАЭС, в основном через Киргизию. Поэтому новый запрет не скажется никак: как везли с указанными ограничениями, так и будут везти. Этот шаг носит демонстративный, политический характер под давлением американских санкций и угроз. Еще раньше блокировали часть каналов оплаты в Китай, несколько банков попали в список и не осуществляют платежи из России и в Россию. Теперь Geely отчитаются, что ограничили поставки в Россию.
Этот бренд отчаянно пытается выйти на рынок Европы, правда, сейчас в ЕС рассматривают действия китайских производителей электромобилей как интервенцию, поскольку их производство субсидируется правительством и они получают ценовые выгоды: поэтому в ЕС вводят увеличенные таможенные пошлины. Но даже так рынок Европы для них более приоритетный, и Geely пытается препятствовать поставкам машин в Россию.
Впрочем, некоторые игроки рынка полагают, что решение руководства Zeekr - это не только символический, но и практический шаг.

Как на самом деле будет развиваться ситуация, покажет время.

А мы на всякий случай порекомендуем тем, кто задумывается о покупке авто от Zeekr (например, хита продаж Zeekr 001, динамичного кроссовера Zeekr X или элегантного седана Zeekr 007) не затягивать с решением — до 30 июня возможность приобрести эти электромобили точно будет.