Москва, Ташкентская улица, 28 с1
Санкт-Петербург, наб. реки Волковки, 7, (214-3, 2)
Новости. Статьи

Электрокары + зима = комфорт, главное — знать несколько важных правил

Статьи
Об электромобилях существует огромное количество мифов, дикое множество небылиц циркулирует и в сети, и в наших головах. Некоторые из этих мифов изначально были неправдой, а некоторые когда-то были действительностью в силу менее совершенных технологий на том, уже прошедшем витке развития цивилизации.

Но время в технологическом смысле сейчас бежит очень быстро, регулярно появляются решения для тех задач, которые раньше казались неразрешимыми проблемами. Один из ярких примеров такого мифа, который развенчали само время и взрывное развитие технологий — это якобы невозможность ездить на электрокаре в сильные морозы.
Премиальные электрокары Hi-Hi X и Hi-Phi Z
Ранее считалось, что в холодное время года АКБ электрокара сохраняет только 35% от полного запаса хода, поскольку большая часть энергии аккумулятора уходит на поддержание тепла в салоне и самом аккумуляторе. Но современные батареи совсем другие: холод на них влияет, но не так существенно, как на предыдущие поколения аккумуляторов.

Почему «электрички» не любят холодные температуры?

Начнем с шок-сенсации: обычные авто с ДВС холода тоже не любят. Более того, у них тоже снижается запас хода: при низких температурах приходится заправляться чаще, это скажет любой опытный автолюбитель. Эксперты говорят, что зимой в среднем расход топлива увеличивается на 7-10 %. Причина очевидна: автомобиль тратит топливо на обогрев двигателя и салона, а еще зимой хуже видимость, поэтому чаще приходится включать дополнительное освещение.

Что касается «электричек», то низкие температуры отрицательно влияют на их аккумуляторы из-за самого принципа работы: в их батарейках постоянно происходят химические реакции для хранения и высвобождения электроэнергии. Литий-ионные аккумуляторы, чаще всего используемые в электрических и гибридных автомобилях, работают, когда ионы лития перемещаются от анода к катоду. Холод замедляет этот процесс и ограничивает производительность батареи. Именно по этой причине в электромобили часто ставят дополнительные тепловые насосы.

Это не только помогает поддерживать комфортную температуру для водителей и пассажиров в салоне, но и приводит батарею в наиболее продуктивное состояние: чем теплее аккумулятор, тем больше вероятность того, что он будет работать с максимальной эффективностью. По этой причине автомобили, оснащенные вспомогательными тепловыми насосами, часто работают лучше зимой.

Кстати, аналитическая компания Geotab выяснила, что в странах с жарким климатом деградация батарей электромобилей происходит быстрее, чем в холодных. Да и в целом влияние климата на состояние батареи не так велико. Выяснилось, что деградация мощности АКБ в среднем составляет 2,3%, а при идеальных климатических условиях и условиях зарядки потери составляют 1,6%.

Топ-3 совета, как сохранить запас хода электрокара зимой

Мы в REVOCARS знаем по собственному опыту и опыту клиентов, что ездить зимой на электрокарах и можно, и нужно — это комфортно и приятно, если знать некоторые хитрости.
Zeekr 001 в зимней поездке
Совет 1️. Всегда прогревать электрокар перед поездкой

Перед началом поездки нужно обязательно прогреть электромобиль: салон и аккумулятор. Это позволит избежать резкого снижения уровня заряда, батарея дойдет до оптимальной рабочей температуры и будет работать долго и эффективно.

Совет 2️. Пользоваться функцией дистанционного прогрева

Слава технологиям — теперь электрокар можно прогревать дистанционно. Такая функция есть в том числе у хитов продаж Zeekr и Lixiang. Просто настройте прогрев заблаговременно с помощью мобильного приложения.

Совет 3️. Контролировать уровень заряда батареи
Китайский электромобиль Nio ET 7
Когда за окном минус, система управления батареей резервирует 15−20% емкости для ее подогрева. Если сохранять заряд аккумулятора в пределах 30−80%, то у вас будет запас для оптимальной работы электрокара.

Отличники зимней езды из сегмента китайских электрокаров

Пока тест-драйвов электромобилей из КНР в условиях суровой русской зимы не так много, это новые для нас и для нашего климата транспортные средства. Но уже сейчас довольно много информации о поведении электрокаров в климате условной «европейской» зимы — когда температура достигает 0 градусов по Цельсию и чуть ниже.
Китайские электрокары после зимнего тест-драйва
Автоэнтузиасты в Пекине провели масштабный эксперимент, в котором приняли участие 58 электромобилей и гибридов. Организаторы теста хотели проверить, как будут меняться технические свойства автомобилей на электротяге в холодное время года. Особо интересовали 2 параметра: запас хода и расход электроэнергии/топлива в случае с гибридами. Ребята очень вдумчиво подошли к эксперименту, разделили все авто на несколько групп в зависимости от класса и стоимости, провели замеры при разном формате вождения (в городе и на трассе) и при разных средних скоростях.
Электрокар BYD HAN
В результате их исследования лидерами по показателям запаса хода и расхода электроэнергии из сегмента китайских электрокаров и гибридов стали BYD HAN, NIO ET5, Zeekr 001 и Lixiang L9.

Мы с такими выводами согласны — это действительно качественно сделанные модели с впечатляющими техническими характеристиками. Добавим, что в зимний период наиболее комфортны кроссоверы и внедорожники, поэтому рекомендация от REVOCARS — присмотреться к таким моделям, как ВОЯ FREE, Rox Polestone 01и Yang Wang U8.
ВОЯ FREE в эксплуатации зимой
Начните ездить на электрокарах зимой и вы поймете, что холода — это повод не отказываться от «электричек», а, наоборот, с теплом и признательностью посмотреть на этот вид транспорта под новым углом.