связь с нами
Москва, Ташкентская улица, 28 с1
Санкт-Петербург, наб. реки Волковки, 7, (214-3, 2)
Новости. Статьи

Как спасти разряженный «в ноль» электромобиль: советы экспертов

Статьи
Ситуации, когда не удается рассчитать потребность в запасе хода, встречаются у каждого владельца электромобиля. В этом нет ничего страшного. Хотя разряженная до 0% батарея можно не только заставить понервничать, но и привести к дополнительным тратам времени и денег.

А еще иногда полностью разряжается не только тяговая батарея, но и маленькая, 12-вольтовая АКБ. Что делать в таких случаях, как уберечь себя от полной разрядки и куда везти автомобиль, если разрядки избежать не удалось – читайте в нашей новой статье, созданной по мотивам беседы с инженерами REVOСЕРВИС.
Процесс разрядки: сколько времени останется до полной остановки?

К счастью, разработчики современных электромобилей позаботились о том, чтобы разрядка батарея не была сюрпризом для водителя. Как только батарея начинает садиться до низкого показателя заряда, авто оповещает об этом с помощью специальных значков и надписей на экране.

Например, высвечивается надпись Low и отображается оставшийся запас хода. Следующий этап – переход в режим экономии. Забегая вперед, отметим, что сознательная экономия заряда со стороны водителя поможет сохранить запас хода. Ниже дадим конкретные рекомендации.

Автоматический режим экономии, типичный для электромобилей, предполагает прежде всего ограничения в подаче электроэнергии и в скорости. Конечно, конкретные цифры зависят от бренда и модели электромобиля, но в среднем подача электроэнергии при экономичном режиме не будет превышать 200 кВт/ч, а лимит скорости устанавливается на уровне 40-50 км/ч.

Когда заряд батареи достигнет 0%, электрокар не остановится, а сможет ехать еще примерно 6-8 километров. После этого на дисплее отобразится, что электромобиль отключается. И даже после этого оповещения резкой остановки не случится. Водителю дается 30 секунд, чтобы отъехать к обочине и безопасно припарковаться. По истечению данного времени, машина перейдет в режим паркинга, а чтобы продолжить поездку, необходимо будет подзарядить батарею минимум до 20%.

Производители аккумуляторов обязательно закладывают определенный запас энергии, около 10%. Этого вполне достаточно для нескольких дополнительных километров запаса хода. Именно поэтому электромобиль продолжает движение, даже после оповещения о разряженной батарее.

Если батарея полностью села, а до зарядной станции далеко, у вас несколько вариантов:

  • толкать электромобиль до ближайшей станции;
  • просить кого-то отбуксировать;
  • вызвать эвакуатор.
Как избежать ситуаций с толканием или советы по экономии заряда

Самый главный совет, который команды REVOCARS и REVOСЕРВИС дают каждому клиенту: проникнуться важностью планирования.

Всем начинающим водителям электротранспорта прежде, чем сесть за руль, полезно подумать: а хватит ли заряда? А где можно зарядиться? А есть ли на пути следования электрозаправочная станция или хотя бы розетка? Электрокар неминуемо приучает к планированию и дисциплине.

Также очень рекомендуем установить зарядную станцию для личного использования у себя в гараже или на парковочном месте и ставить электромобиль на зарядку каждую ночь, а к утру с полностью заряженным аккумулятором отправляться в путь. Кроме того, при зарядке дома или на паркинге вы восполняете энергию «медленным» способом, без критических нагрузок, которые могут возникнуть при зарядке на ЭЗС с высокой мощностью. Таким образом вы уберегаете батарею от быстрого износа.

Еще советы-лайфхаки, которые облегчат вам эксплуатацию электромобиля:

  • пользуйтесь приложениями с картой ЭЗС и других локаций для зарядки;
  • в холодное время года делайте все, чтобы держать электрокар (и батарею) в тепле, а летом наоборот – думайте о прохладе своего авто;
  • когда вы отдаете электромобиль или гибрид на мойку, перед этим активируйте так называемый «режим мойки» – он поможет значительно снизить базовый расход энергии при включенном авто.

Когда вы подозреваете, что можете исчерпать запас хода электрокара, не успев доехать при этом до источника электроэнергии, то можно предпринять следующие меры:

  • выключить экраны с фильмами и музыкой;
  • отключить кондиционер (летом) или подогрев руля и сидений (зимой);
  • убрать телефон с зарядки;
  • соблюдать плавный и спокойный ритм поездки без резких стартов— тогда мотор будет потреблять энергию еще экономнее.

Еще больше советов по зарядке и эксплуатации электромобиля можно почерпнуть из нашей статьи здесь.
Что делать, если разрядилась и основная, и маленькая АКБ

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что до 0% падает заряд не только у тяговой батареи, но и у 12-вольтовой АКБ. Эта маленькая, но очень важная батарейка: она дает энергию для размыкания контакторов, то есть для запуска электромобиля в целом. Кроме того, именно эта маленькая АКБ отвечает за открытие дверей, капота, крышки зарядного порта, то есть за все те системы и устройства, которые постоянно потребляют энергию, даже когда автомобиль выключен. А еще она является резервным накопителем энергии на случай, если тяговая батарея не сможет обеспечить ею устройства автомобиля.

Чаще всего 12-вольтовая батарея разряжается «в ноль» при ситуациях, когда электромобиль долго стоит без подзарядки основной батареи. Инженеры REVOСЕРВИС рассказывают, что в последнее время к ним все чаще обращаются встревоженные клиенты, которым дилеры привозят новые, только что выданные электрокары с полностью высаженными и тяговой, и маленькой батареями.

Эта ситуация возникает из-за неграмотных кондиций, в которых находится электромобиль или гибрид при перевозке из КНР в Россию.

Такая перевозка довольно длительна, она занимает период от недели до месяца или даже дольше. За это время основная батарея в силу очевидных причин разряжается. И не только она: 12-вольтовая батарея также стремительно теряет свой заряд по двум основным причинам.

Во-первых, не владеющий тонкостями устройства электрокаров перевозчик может запросто поместить ключ от авто прямо в его салон. А это губительно для заряда: ключ от электромобиля должен находиться на расстоянии в 5 и больше метров от самого авто для того, чтобы не создавать дополнительный канал разрядки батареи.

Во-вторых, только грамотные специалисты знают, что при перевозке электромобиля нужно отключать клемму со знаком «минус» на 12-вольтовой АКБ – таким образом эта батарея становится неактивной и способной сохранять заряд.

Рекомендации от инженеров REVOСЕРВИС по сохранению заряда обеих батарей при перевозке:

  • не допускать сближение ключа и электромобиля, соблюдать расстояние между ними от 5 метров и больше. Можно также вынуть батарейки из ключа, чтобы его деактивировать;
  • отключить «минусовую» клемму 12-вольтовой батареи;
  • выбрать надежных и опытных специалистов по доставке электромобиля (например, REVOCARS).

Но если ситуация разрядки обеих батарей все же произошла, отчаиваться не стоит. Команда REVOСЕРВИС знает, как «оживить» ваше авто и принудительно зарядить и тяговую, и 12-вольтовую АКБ.

Привозите ваш гибрид или электромобиль по адресу: Москва, ул. Ташкентская, 28 строение 1. Или звоните специалистам: вас проконсультируют и расскажут о путях решения конкретно вашей ситуации.

Телефон REVOСЕРВИС: +7(800)707-63-95

WhatsApp: +7(958)111-98-88