Не секрет, что капиталистическим обществом управляет маркетинг: именно это направление прикладной экономики отвечает за то, чтобы постоянно пополнять и расширять список потребностей. Что, впрочем, не является злом (если, вы не являетесь убежденным коммунистом). Вспомним всеобщий экономический закон возрастания потребностей: их непрерывное развитие является движущей силой экономического и духовного прогресса человечества. Проще говоря, без потребителей, которым вечно нужно все больше, об экономическом развитии и росте говорить не приходится.
Именно на этой волне транснациональные корпорации и крупнейшие компании по всему миру продвигают производство и сбыт продуктов, которые еще лет 10-15 назад представлялись бы бессмысленными и неактуальными. Мы таких категоричным оценок давать не будем, но предложим читателю самому решить, насколько целесообразно существование той или иной группы товаров.
Именно на этой волне транснациональные корпорации и крупнейшие компании по всему миру продвигают производство и сбыт продуктов, которые еще лет 10-15 назад представлялись бы бессмысленными и неактуальными. Мы таких категоричным оценок давать не будем, но предложим читателю самому решить, насколько целесообразно существование той или иной группы товаров.
В данном тексте речь пойдет о так называемых “эко” или “зеленых” шинах – поверьте, тут есть, чему удивиться!
Эко-шины – оксюморон, в котором есть смысл
Чаще всего при позиционировании “эко-шины” ее создатели говорят о двух факторах: во-первых, о материале, из которого она изготовлена, во-вторых, об эффекте, который она производит на окружающую среду. Как правило, заявляется о способности таких покрышек прямо или опосредованно снизить вредное воздействие на здоровье человека и природу, а также помочь автовладельцам сократить расходы на обслуживание автомобиля.
Если вы ради интереса зайдете в профильный магазин и поинтересуетесь у опытных консультантов о смысле покупки эко-шин, вам скорее всего расскажут о них как о чудо-средстве, чтобы:
Эко-шины – оксюморон, в котором есть смысл
Чаще всего при позиционировании “эко-шины” ее создатели говорят о двух факторах: во-первых, о материале, из которого она изготовлена, во-вторых, об эффекте, который она производит на окружающую среду. Как правило, заявляется о способности таких покрышек прямо или опосредованно снизить вредное воздействие на здоровье человека и природу, а также помочь автовладельцам сократить расходы на обслуживание автомобиля.
Если вы ради интереса зайдете в профильный магазин и поинтересуетесь у опытных консультантов о смысле покупки эко-шин, вам скорее всего расскажут о них как о чудо-средстве, чтобы:
- снизить истираемость протектора и, соответственно, уменьшить количество микрочастиц резины в воздухе и почве;
- повысить ходовые качества шины, уменьшить сопротивление качению и нагрузку на двигатель автомобиля – то есть уменьшить расход топлива и сократить объем выбросов в атмосферу;
- повысить ходимость шины как минимум на один сезон, увеличив срок ее службы. Это позволит реже производить замену комплектов шин и тем самым сократить число резиновых отходов;
- повысить безопасность дорожного движения за счет высоких ходовых качеств шин и снизить риск расходов на ремонт автомобиля;
- внести вклад в улучшение экологии, ведь в эко-шинах вредные вещества и элементы в составе резиновой смеси заменяют на нейтральные компоненты. В частности, в таких шинах канцерогенные высокоароматические масла заменяются на натуральные и растительные.
Маркетинговый вымысел или реальный эффект
Главная претензия, которую предъявляют “зеленым” шинам, – это кажущаяся абсурдность самой концепции. Мол, как могут быть экологичными товары, которые производятся из синтетических материалов, выпускаются на загрязняющих атмосферу заводах и устанавливаются затем на транспорте, который тоже совсем не благостно влияет на окружающую среду. Именно поэтому многие скептично настроенные автолюбители причисляют эко-шины к разряду придумок маркетологов, а не в категорию инновационного, реально отличающегося от прочих в линейке продукта.
Главная претензия, которую предъявляют “зеленым” шинам, – это кажущаяся абсурдность самой концепции. Мол, как могут быть экологичными товары, которые производятся из синтетических материалов, выпускаются на загрязняющих атмосферу заводах и устанавливаются затем на транспорте, который тоже совсем не благостно влияет на окружающую среду. Именно поэтому многие скептично настроенные автолюбители причисляют эко-шины к разряду придумок маркетологов, а не в категорию инновационного, реально отличающегося от прочих в линейке продукта.
Тем не менее, предлагаем взглянуть прежде всего на факты. Прогрессивные шины нового поколения действительно имеют ряд преимуществ перед теми, что созданы по старым методикам.
Прежде всего, важно отметить такой аспект, как сопротивляемость качению – у “зелёных” шин она в среднем на 10% меньше, чем у классических моделей. Следовательно, эко-покрышки не только экологичны, но и на порядок выгодней, так как не расходуют лишнее топливо, а значит, и сберегают деньги владельцу такой резины.
Экономной шину делает силика, замещая собой сажевый углерод. Частички кремнезема структурируют и стабилизируют материал, снижая массу готовой покрышки, а кроме того придают протектору большей “цепкости” (пусть и слегка в ущерб прочности). Фактурность беговой дорожки, обретаемая за счёт силикатного наполнителя, благоприятно влияет на торможение в условиях слякотной дороги, что особенно важно при езде в дождливую пору.
Разработчиками “зелёные” шины позиционируются как наиболее износостойкие из всех – и, несмотря на рекламный оттенок, это чистая правда. Вшиваясь в молекулярную сетку каучука, кремнезем уплотняет композицию, делает резину более стойкой к постоянному асфальтовому трению. Протектор, выполненный из такой резины, служит значительно дольше, его рисунок долгое время остается в первозданном заводском виде. И сделано это опять-таки из соображений экологии: стираясь об асфальт, верхний слой обычного сажевого протектора превращается в пыль, которая существенно загрязняет воздух. В случае с силикой и очищенными маслами вреда природе наносится значительно меньше.
Технологии будущего: шины из риса и аккумуляторы из шин
Самые заядлые скептики могут и на все перечисленные выше аргументы отреагировать настороженно: в конце концов, с укоренившимися убеждениями об устройстве мира расставаться сложно. Но можно – и этому очень помогают современные, ультра-инновационные проекты.
Компания Goodyear, к примеру, в начале этого года представила новую всесезонную шину для электромобилей под названием ElectricDrive 2. Эти шины изготовлены, по меньшей мере, на 50% из экологически чистых материалов, в частности соевого масла, рисовой шелухи, пепла, кремнезема и экологически чистого натурального каучука.
Прежде всего, важно отметить такой аспект, как сопротивляемость качению – у “зелёных” шин она в среднем на 10% меньше, чем у классических моделей. Следовательно, эко-покрышки не только экологичны, но и на порядок выгодней, так как не расходуют лишнее топливо, а значит, и сберегают деньги владельцу такой резины.
Экономной шину делает силика, замещая собой сажевый углерод. Частички кремнезема структурируют и стабилизируют материал, снижая массу готовой покрышки, а кроме того придают протектору большей “цепкости” (пусть и слегка в ущерб прочности). Фактурность беговой дорожки, обретаемая за счёт силикатного наполнителя, благоприятно влияет на торможение в условиях слякотной дороги, что особенно важно при езде в дождливую пору.
Разработчиками “зелёные” шины позиционируются как наиболее износостойкие из всех – и, несмотря на рекламный оттенок, это чистая правда. Вшиваясь в молекулярную сетку каучука, кремнезем уплотняет композицию, делает резину более стойкой к постоянному асфальтовому трению. Протектор, выполненный из такой резины, служит значительно дольше, его рисунок долгое время остается в первозданном заводском виде. И сделано это опять-таки из соображений экологии: стираясь об асфальт, верхний слой обычного сажевого протектора превращается в пыль, которая существенно загрязняет воздух. В случае с силикой и очищенными маслами вреда природе наносится значительно меньше.
Технологии будущего: шины из риса и аккумуляторы из шин
Самые заядлые скептики могут и на все перечисленные выше аргументы отреагировать настороженно: в конце концов, с укоренившимися убеждениями об устройстве мира расставаться сложно. Но можно – и этому очень помогают современные, ультра-инновационные проекты.
Компания Goodyear, к примеру, в начале этого года представила новую всесезонную шину для электромобилей под названием ElectricDrive 2. Эти шины изготовлены, по меньшей мере, на 50% из экологически чистых материалов, в частности соевого масла, рисовой шелухи, пепла, кремнезема и экологически чистого натурального каучука.
Кроме того, в них интегрированы пенопластовые вставки SoundComfort Technology, которые помогают снизить шум в салоне, а также асимметричный рисунок протектора, оптимизированный для улучшения сцепления и чувствительности на мокрой дороге. А еще эти шины имеют долговечную смесь протектора, которая помогает водителям проехать больше километров на своих шинах, и это важно, поскольку больший вес электромобилей по сравнению с автомобилем из ДВС изнашивает шины быстрее.
Тема электротранспорта в производстве и продвижении на рынке эко-шин используется крайне активно. И это закономерно: “зеленые” шины и “зеленый” транспорт сочетаются друг с другом так же прекрасно, как кофе и круассан за завтраком.
Тема электротранспорта в производстве и продвижении на рынке эко-шин используется крайне активно. И это закономерно: “зеленые” шины и “зеленый” транспорт сочетаются друг с другом так же прекрасно, как кофе и круассан за завтраком.
Поэтому неслучайно, на наш взгляд, появился новый экологичный стартап T-Phite. Разработчики из Чили придумали процесс, с помощью которого за счет переработки шин можно получить сырье для производства аккумуляторов электромобилей. Схематично этот процесс выглядит так: при сжигании обычных покрышек происходит пиролиз – воспламенение резины. Создается дымовая завеса, в которой и заключен секрет новшества. Улавливая этот вид выбросов, специалисты могут получить твердый графитовый углерод, который становится сырьем для электромобильных аккумуляторов.
Эко-шины для эко-транспорта: на что обратить внимание при выборе
Шины для электромобилей – отличаются ли они чем-то от тех, которые ставят на автомобили с двигателем внутреннего сгорания? И имеют ли они что-то общее с пресловутыми “зелеными” шинами?
Наш ответ на оба вопроса – да, однозначно. Электромобили характеризуются нулевым (или минимальным в случае с гибридами) уровнем выбросов при движении, высоким крутящим моментом, низким уровнем шума и низкими эксплуатационными расходами.
Автошины для электромобилей созданы для того, чтобы еще лучше использовать преимущества вождения электрокара. При этом они должны как можно лучше справляться с дополнительной нагрузкой в виде увеличенного веса электрокара за счет батареи. В результате эти факторы приводят к оптимизации шин в четырех сферах:
Эко-шины для эко-транспорта: на что обратить внимание при выборе
Шины для электромобилей – отличаются ли они чем-то от тех, которые ставят на автомобили с двигателем внутреннего сгорания? И имеют ли они что-то общее с пресловутыми “зелеными” шинами?
Наш ответ на оба вопроса – да, однозначно. Электромобили характеризуются нулевым (или минимальным в случае с гибридами) уровнем выбросов при движении, высоким крутящим моментом, низким уровнем шума и низкими эксплуатационными расходами.
Автошины для электромобилей созданы для того, чтобы еще лучше использовать преимущества вождения электрокара. При этом они должны как можно лучше справляться с дополнительной нагрузкой в виде увеличенного веса электрокара за счет батареи. В результате эти факторы приводят к оптимизации шин в четырех сферах:
- энергетическая эффективность;
- сцепление и эффективность торможения;
- износостойкость;
- шум при работе.
Низкое сопротивление качению имеет особое значение в случае шин для электромобилей. Электромобили могут проехать на 5-10% больше благодаря лучшему использованию энергии. Таким образом, хорошая автошина может увеличить запас хода на несколько десятков километров.
Кроме того, низкое сопротивление качению также имеет экологический аспект. Энергоэффективные автошины заставят автомобиль преодолевать большие расстояния при том же количестве циклов зарядки. Для достижения этой цели "электрические" шины характеризуются, в частности, меньшим весом.
Для полной безопасности как во время движения, так и при торможении необходима высокая адгезия шин. В случае с автомобилями внутреннего сгорания она была доработана за годы исследований. Электромобили требуют некоторых изменений в шинах: чем больше вес автомобиля, тем сложнее его остановить при торможении.
Кроме того, низкое сопротивление качению также имеет экологический аспект. Энергоэффективные автошины заставят автомобиль преодолевать большие расстояния при том же количестве циклов зарядки. Для достижения этой цели "электрические" шины характеризуются, в частности, меньшим весом.
Для полной безопасности как во время движения, так и при торможении необходима высокая адгезия шин. В случае с автомобилями внутреннего сгорания она была доработана за годы исследований. Электромобили требуют некоторых изменений в шинах: чем больше вес автомобиля, тем сложнее его остановить при торможении.
В шинах для электромобилей используются протекторы с более узкими окружными каналами и оптимизированными блоками. Результатом является большая площадь контакта с дорогой, что приводит к более высокому сцеплению.
Большой вес автомобиля и высокий крутящий момент также приводят к более быстрому износу. Поэтому еще одной проблемой автошин для электромобилей является износостойкость. Стандартные шины электромобиля изнашиваются на 30% быстрее. Чтобы увеличить срок службы шин, производители изменили внутреннюю структуру и резиновую смесь. Это привело не только к повышению износостойкости, но и к увеличению грузоподъемности. Благодаря этому автошины намного лучше справляются с дополнительным весом, вызванным наличием батареи.
Из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания езда на электромобиле чрезвычайно тихая. Поэтому автошины для электромобилей должны обеспечивать низкий уровень шума, чтобы не потерять это преимущество. Для этого используются дополнительные звукоизоляционные слои. Боковые стороны изделий также спроектированы так, чтобы быть более обтекаемыми и тише прорезать воздух.
Рекомендации от REVOCARS
Если говорить о конкретных моделях шин для электромобилей, то здесь рынок предлагает достаточно широкий ассортимент.
Конечно, в первую очередь стоит обратить внимание на признанные легенды. Например, на резину Continental Conti.eContact, Bridgestone Ecopia EP500, Michelin Pilot Sport EV, Nokian Tyres. Все перечисленные варианты – это хорошее сочетание важнейших факторов, позволяющих добиться лучшего сцепления с дорогой, повышенной аэродинамики, снижения сопротивления качению, снижения износа шин и, как следствие, повышения энергоэффективности самого автомобиля.
Большой вес автомобиля и высокий крутящий момент также приводят к более быстрому износу. Поэтому еще одной проблемой автошин для электромобилей является износостойкость. Стандартные шины электромобиля изнашиваются на 30% быстрее. Чтобы увеличить срок службы шин, производители изменили внутреннюю структуру и резиновую смесь. Это привело не только к повышению износостойкости, но и к увеличению грузоподъемности. Благодаря этому автошины намного лучше справляются с дополнительным весом, вызванным наличием батареи.
Из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания езда на электромобиле чрезвычайно тихая. Поэтому автошины для электромобилей должны обеспечивать низкий уровень шума, чтобы не потерять это преимущество. Для этого используются дополнительные звукоизоляционные слои. Боковые стороны изделий также спроектированы так, чтобы быть более обтекаемыми и тише прорезать воздух.
Рекомендации от REVOCARS
Если говорить о конкретных моделях шин для электромобилей, то здесь рынок предлагает достаточно широкий ассортимент.
Конечно, в первую очередь стоит обратить внимание на признанные легенды. Например, на резину Continental Conti.eContact, Bridgestone Ecopia EP500, Michelin Pilot Sport EV, Nokian Tyres. Все перечисленные варианты – это хорошее сочетание важнейших факторов, позволяющих добиться лучшего сцепления с дорогой, повышенной аэродинамики, снижения сопротивления качению, снижения износа шин и, как следствие, повышения энергоэффективности самого автомобиля.
Но мы в REVOCARS рекомендуем обратить особое внимание на шины от Pirelli. В частности, на их новинку – шины Scorpion All Terrain Plus. Это отличный вариант для любителей универсальных шин, в которых можно и по городу, и по бездорожью. Создатели Scorpion All Terrain Plus обратили особое внимание на показатели долговечности, бесшумности, аэродинамики, сцепления с дорогой. Кроме того, был смоделирован уникальный рисунок протектора, который гарантирует сбалансированные характеристики на асфальте и в зонах низкой проходимости. Агрессивный дизайн внешней части массивных плечевых блоков, созданный для улучшения характеристик шины на бездорожье, является, помимо прочего, визуальным элементом, притягивающим взгляды энтузиастов поездок по пересеченной местности.
Такими энтузиастами является и команда REVOCARS, которая имела возможность на практике убедиться в преимуществах шин от Pirelli. Вы, наши дорогие читатели, тоже имеете такую возможность: в этом обзоре на нашем Youtube-канале мы рассказываем и показываем, как тестировали новинку Polestones 01 от Rox Motors в условиях снежного бездорожья. На наш взгляд, универсальные шины Scorpion All Terrain Plus справились на ура – а ведь на них нет ни шипов, ни других примочек для сложной снежной езды.
Смотрите наш обзор и делитесь своим мнением: считаете ли покупку эко-шин для электромобилей необходимостью? А еще напоминаем, что у нас есть команда менеджеров, которые тоже могут поделиться своей точкой зрения и проконсультировать вас по любым вопросам, связанным с покупкой и эксплуатацией электрокаров:
Tel./WhatsApp: +7(958)111-98-88
Такими энтузиастами является и команда REVOCARS, которая имела возможность на практике убедиться в преимуществах шин от Pirelli. Вы, наши дорогие читатели, тоже имеете такую возможность: в этом обзоре на нашем Youtube-канале мы рассказываем и показываем, как тестировали новинку Polestones 01 от Rox Motors в условиях снежного бездорожья. На наш взгляд, универсальные шины Scorpion All Terrain Plus справились на ура – а ведь на них нет ни шипов, ни других примочек для сложной снежной езды.
Смотрите наш обзор и делитесь своим мнением: считаете ли покупку эко-шин для электромобилей необходимостью? А еще напоминаем, что у нас есть команда менеджеров, которые тоже могут поделиться своей точкой зрения и проконсультировать вас по любым вопросам, связанным с покупкой и эксплуатацией электрокаров:
Tel./WhatsApp: +7(958)111-98-88