Москва, Ташкентская улица, 28 с1
Санкт-Петербург, наб. реки Волковки, 7, (214-3, 2)
Новости. Статьи

Защищенный картер — спокойная душа: зачем ставить защиту днища

Статьи
У каждого автолюбителя есть момент безоблачного счастья, когда он получает ключи от своего нового автомобиля и хочет сразу же испытать его возможности. Однако, опытные владельцы автомобилей знают, что для долго радовать может только то авто, которое должным образом готовят к эксплуатации. Одним из обязательных элементов заботы о своем ТС, в особенности, если речь про электромобиль, является защита картера.

Риски и последствия «незащищенной» езды

Даже в теплых странах с идеальными дорогами электромобили подвергаются различным опасностям: можно случайно «поймать» днищем камень, ветку или бордюр, выехать на гравийную полосу или не заметить опасный предмет на трассе.
Результат налета на камень без защиты днища — пробитый поддон двигателя
А что уж говорить о России: здесь качество дорог далеко не всегда безупречное, в большинстве регионов бывают сложные погодные условия, а зимой начинается настоящее приключение под названием «проедь сквозь сугроб и выживи после противогололедного реагента».

Особенно опасны для электрокаров реагенты: их химический состав может попасть на клеммы и разъемы, а также проникнуть во внутреннюю систему электроснабжения автомобиля. Последствия могут быть крайне неприятными: некорректная работа датчиков, камер и лидаров, а в некоторых случаях автомобиль может превратиться в «кирпич».
Кузов автомобиля со следами коррозии из-за дорожных реагентов
Можно возразить, что у премиальных электроавтомобилей, таких как Lixiang или Voyah, уже установлена заводская защита картера. Это действительно так, но чаще всего эта защита представляет собой пыльник из мягкого фетра или тонкого пластика. По отзывам наших клиентов, фетровый пыльник быстро изнашивается даже летом, а пластиковая защита плохо себя показывает в морозы: она трескается и раскалывается на мелкие части.
Установленная на Li L7 защита картера и батареи
Кроме того, нужно учитывать, что некоторые электрокары, например Zeekr или Avatr, автоматически уменьшают клиренс при старте движения. Это не только улучшает управляемость и аэродинамические свойства, но и повышает риск повреждения днища. В результате придется заменять как моторы, так и электронику.

В будущем мы, конечно, надеемся на грамотную локализацию китайских электромобилей с учетом климатических и дорожных условий России. Однако пока лучше взять ответственность за сохранность электромобиля в свои руки.

Какую защиту выбрать

Наиболее распространенными вариантами защиты для электромобилей являются:

1. Стальная защита — самый популярный вариант. Ее легко изготовить, она более доступна по цене и обладает высокой прочностью. Однако, при выборе стальной защиты необходимо установить качественный и точно подогнанный лист или комплект листов металла с отверстиями для крепежных элементов, слива и вентиляции в правильных местах. Только такая защита будет надежно оберегать ваш автомобиль и не создавать лишних проблем при техническом обслуживании.
Стальная защита картера
2. Алюминиевая защита — легкая по массе, гораздо менее, чем стальная, подвержена коррозии. Чаще всего в электромобилях используют комплект из секций, чтобы защитить только необходимые участки. При выборе алюминиевой защиты не стоит выбирать самую дешевую опцию. лучше предпочесть вариант подороже: в таком случае уменьшаются риски возникновения таких проблем, как коррозия в подкапотном пространстве или дребезжание из-за неправильно подогнанных отверстий для крепежа.
Алюминиевая защита днища, установленная на Zeekr 001
3. Композитная защита — изготовленная из полимерных материалов, армированных стекловолокном. По внешнему виду напоминает пластик. Ее главное преимущество заключается в том, что при сильном ударе она гибко отскакивает или трескается, но сохраняет мотор автомобиля. Кроме того, считается, что в случае ДТП она обеспечивает большую безопасность для пассажиров по сравнению с металлическими видами защиты. Она также легкая и полностью устойчива к коррозии. Однако, композитная защита стоит в два раза дороже алюминиевой и в несколько раз дороже стальной защиты из-за сложности производства и использования более дорогих материалов.
Композитная защита из нескольких секций на Voyah Free
Случаи и сценарии, когда лучше обойтись без защиты

Подход к установке защиты днища электрокара должен быть осмысленным, а реализации этого процесса нужно доверить опытным специалистам. Электромобили имеют свои особенности в области ТО и дополнительного оборудования, поэтому обращение в обычный сервис, не специализирующийся на электрокарах, для установки защиты картера — не лучшая идея.

Давайте рассмотрим пример одного из самых популярных премиальных электромобилей на российском рынке - Zeekr 001. Батарея в нем отлично защищена: на заводе она покрыта алюминиевым листом толщиной 10 мм. Однако моторы и электроника покрыты фетровыми пыльниками и защищены только от крупных кусков грязи, да и то не всегда. Поэтому компетентный мастер не будет закрывать всю нижнюю часть автомобиля металлом или композитом, так как знает, что такая бездумная работа скорее навредит электрокару, чем защитит его от внешних факторов. Например, добавление дополнительной защиты на уже защищенную батарею не увеличит ее прочность, а наоборот, может привести к опасному перегреву и образованию коррозии.
Днище Zeekr 001: моторы и электроника покрыты только фетровыми пыльниками и не защищены от физических повреждений
Еще одна ситуация, когда лучше ничего не ставить, — это установка некачественной, даже по внешнему виду неадекватной защитной пластины. Встречали автомобили, на которых защитный лист металла виден невооруженным глазом, так как он буквально свисает с днища на 3-5 сантиметров? А ведь из-за него потом еще и появляется дребезжание, которое слышно в салоне — это явно не прибавляет комфорта езде.

Пример успешной установки защиты картера и батареи на Lixiang можно посмотреть на Youtube-канале REVOCARS. Для электромобильных энтузиастов в Москве предлагаем посетить наш сервисный центр. У нас работают специалисты по электрокарам, которые проведут ТО, установят дополнительное оборудование и аксессуары, осуществят русификацию и установку российской SIM-карты. А еще они грамотно вас проконсультируют.