Согласны, порою тяжело признавать перемену эпох. Но она, тем не менее, происходит. И в сфере автомобилестроения это особенно заметно.
На смену бывшим лидерам — в частности, немецкой "тройке", американским и японским брендам — приходят китайские. Ирония ситуации в том, что это уже признают сами европейцы.
Немецкая консалтинговая компания P3 провела исследование, чтобы определить автомобили с наиболее продвинутыми системами вождения. И ими оказались в основном китайские модели: из 10 позиций 7 заняли авто из КНР, 2 места было отдано немцам, почетное 10-ое место заняла Tesla.
На смену бывшим лидерам — в частности, немецкой "тройке", американским и японским брендам — приходят китайские. Ирония ситуации в том, что это уже признают сами европейцы.
Немецкая консалтинговая компания P3 провела исследование, чтобы определить автомобили с наиболее продвинутыми системами вождения. И ими оказались в основном китайские модели: из 10 позиций 7 заняли авто из КНР, 2 места было отдано немцам, почетное 10-ое место заняла Tesla.
Список лидеров выглядит следующим образом (оценка в рейтинговых баллах компании P3):
1. AITO M9 — 4,73
2. Ji Yue 01 — 4,64
3. XPeng X9 — 4,60
4. LiXiang Mega — 4,54
5. NIO ET7 — 4,46
Расскажем об этой “великолепной пятерке” подробнее.
Aito M9
Huawei еще в конце прошло года представила свой флагманский автомобиль — внедорожник Aito M9. Это самый большой, комфортный и современный автомобиль в линейке. По характеристикам, габаритам и оснащению Aito M9 — это прямой конкурент BMW X7 и Mercedes-Maybach GLS, вот только модели эти минимум в два раза дороже.
1. AITO M9 — 4,73
2. Ji Yue 01 — 4,64
3. XPeng X9 — 4,60
4. LiXiang Mega — 4,54
5. NIO ET7 — 4,46
Расскажем об этой “великолепной пятерке” подробнее.
Aito M9
Huawei еще в конце прошло года представила свой флагманский автомобиль — внедорожник Aito M9. Это самый большой, комфортный и современный автомобиль в линейке. По характеристикам, габаритам и оснащению Aito M9 — это прямой конкурент BMW X7 и Mercedes-Maybach GLS, вот только модели эти минимум в два раза дороже.
Huawei Aito M9 никогда не сгниёт, потому что кузов на 80% состоит из алюминия. В подвеске тоже почти повсеместно применяется алюминий. К слову, в подвеске есть пневмобаллоны: водитель может не только регулировать клиренс, но и выбирать жёсткость работы системы демпфирования.
Huawei удивила аэродинамикой Aito M9 — она не хуже, чем у соразмерных седанов классов D и F. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления у чисто электрической версии Aito M9 — 0,264, у гибрида — 0,279. Для сравнения, у Lexus ES 350 F Sport — 0,26. При этом габариты у Aito M9 немалые — 5230 × 1999 × 1800 мм при длине колёсной базы 3110 мм. По длине он превосходит Land Cruiser 300 на 20 с лишним сантиметров.
Самая яркая особенность экстерьера Aito M9 — это пиксельные фары: в области под основным блокам можно размещать едва ли не любой рисунок или надпись. Графику фонарей тоже можно изменять.
Huawei удивила аэродинамикой Aito M9 — она не хуже, чем у соразмерных седанов классов D и F. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления у чисто электрической версии Aito M9 — 0,264, у гибрида — 0,279. Для сравнения, у Lexus ES 350 F Sport — 0,26. При этом габариты у Aito M9 немалые — 5230 × 1999 × 1800 мм при длине колёсной базы 3110 мм. По длине он превосходит Land Cruiser 300 на 20 с лишним сантиметров.
Самая яркая особенность экстерьера Aito M9 — это пиксельные фары: в области под основным блокам можно размещать едва ли не любой рисунок или надпись. Графику фонарей тоже можно изменять.
Aito M9 — исключительно шестиместный автомобиль, на втором и третьем рядах установлены раздельные кресла. Причём кресла третьего ряда регулируются при помощи электропривода! А на втором ряду разместили сверхкомфортные кресла с массой электрорегулировок, подогревом, вентиляцией, массажем.
На центральной панели три экрана. Перед водителем дисплей с диагональю 12,3 дюйма, в составе медиасистемы экран с диагональю 15,6 дюйма, перед передним пассажиром 16-дюймовый экран. Мало этого? Есть ещё 75-дюймовый проекционный экран с поддержкой дополненной реальности. И этого мало? Можно заказать ещё четыре 10-дюймовых экрана для каждого пассажира второго и третьего ряда.
На центральной панели три экрана. Перед водителем дисплей с диагональю 12,3 дюйма, в составе медиасистемы экран с диагональю 15,6 дюйма, перед передним пассажиром 16-дюймовый экран. Мало этого? Есть ещё 75-дюймовый проекционный экран с поддержкой дополненной реальности. И этого мало? Можно заказать ещё четыре 10-дюймовых экрана для каждого пассажира второго и третьего ряда.
Заведует всем, естественно, фирменная операционная система HarmonyOS 4. В оснащение также входит аудиосистема с 25 динамиками и много-много всего другого. Само собой, есть и система автономного вождения, которая в своей работе опирается на несколько десятков датчиков и лидар.
В гибридной версии применяется 1,5-литровый ДВС, выполняющий роль генератора. А колёса приводит пара электромоторов суммарной мощностью 496 л.с. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 42 или 52 кВт·ч, запас хода на чистом электричестве — 225 или 275 км, суммарный запас хода — 1362 или 1402 км. До 100 км/ч нелёгкий внедорожник разгоняется за 4,9 с.
Полностью электрическая версия оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 530 л.с. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи — 97 кВт·ч, запас хода — 630 км. Электрическая версия чуть динамичнее гибридной — 4,3 с до 100 км/ч.
Самая дорогая версия Aito M9 — это электрический M9 EV Ultra. Стоит он 79,75 тыс. долларов.
Ji Yue 01
Geely Group объявила о запуске нового бренда под названием Ji Yue. Одновременно с этим первый автомобиль марки оказался рассекречен китайским минпромом.
Оказалось, что речь идёт о бывшем бренде Jidu, который Geely основала в 2021 году совместно с Baidu, китайским аналогом Google. Ранее большая доля в этом СП принадлежала Baidu, но теперь Geely взяла марку в свои руки, выкупив контрольный пакет акций.
В гибридной версии применяется 1,5-литровый ДВС, выполняющий роль генератора. А колёса приводит пара электромоторов суммарной мощностью 496 л.с. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 42 или 52 кВт·ч, запас хода на чистом электричестве — 225 или 275 км, суммарный запас хода — 1362 или 1402 км. До 100 км/ч нелёгкий внедорожник разгоняется за 4,9 с.
Полностью электрическая версия оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 530 л.с. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи — 97 кВт·ч, запас хода — 630 км. Электрическая версия чуть динамичнее гибридной — 4,3 с до 100 км/ч.
Самая дорогая версия Aito M9 — это электрический M9 EV Ultra. Стоит он 79,75 тыс. долларов.
Ji Yue 01
Geely Group объявила о запуске нового бренда под названием Ji Yue. Одновременно с этим первый автомобиль марки оказался рассекречен китайским минпромом.
Оказалось, что речь идёт о бывшем бренде Jidu, который Geely основала в 2021 году совместно с Baidu, китайским аналогом Google. Ранее большая доля в этом СП принадлежала Baidu, но теперь Geely взяла марку в свои руки, выкупив контрольный пакет акций.
Ji Yue 01 – это среднеразмерный кроссовер с 5-местным салоном. Его внешний вид привлекает внимание отсутствием дверных ручек, низкой поясной линией и интересной головной оптикой. В задней части 01 располагается спортивный спойлер и единая линия фонарей. Что касается размеров, точные габариты Ji Yue 01 составляют 4853 х 1990 х 1611 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения, он на 117 мм короче, 9 мм уже и 51 мм выше, чем популярный в России электромобиль Zeekr 001.
Снаряжённая масса Ji Yue 01 составляет 2210-2380 кг. А его полный вес достигает 2650-2820 кг. Такой разброс объясняется различиями в тяговой батарее и типе привода. Для Ji Yue 01 доступны колёсные диски 255/44 R19 и 255/45 R21.
Снаряжённая масса Ji Yue 01 составляет 2210-2380 кг. А его полный вес достигает 2650-2820 кг. Такой разброс объясняется различиями в тяговой батарее и типе привода. Для Ji Yue 01 доступны колёсные диски 255/44 R19 и 255/45 R21.
Базовая комплектация Ji Yue 01 оснащается электромотором на задней оси, который выдаёт 272 л.с. (200 кВт). Такой же электродвигатель приводит в движение Smart #1 и Zeekr 001. А питают его две опциональные батареи. Первая – железо-фосфатная (LFP) производства SVOLT. Второй аккумулятор – никель-кобальт-марганцевый (NMC) производства CATL.
Полноприводное исполнение оснащается двумя электромоторами на 272 л.с., которые установлены на передней и задней осях. В итоге его отдача составляет 544 «коней». Тут стоит напомнить, что полноприводная версия Zeekr 001, а также минивэн Zeekr 009 оснащаются точно такой же силовой установкой. Питает два электромотора батарея NMC от CATL. Аккумулятор на 100 кВтч обещает запас хода до 720 километров. Никаких проблем с зарядкой!
Полноприводное исполнение оснащается двумя электромоторами на 272 л.с., которые установлены на передней и задней осях. В итоге его отдача составляет 544 «коней». Тут стоит напомнить, что полноприводная версия Zeekr 001, а также минивэн Zeekr 009 оснащаются точно такой же силовой установкой. Питает два электромотора батарея NMC от CATL. Аккумулятор на 100 кВтч обещает запас хода до 720 километров. Никаких проблем с зарядкой!
XPeng X9
Xpeng X9 — новый роскошный вэн из Китая с футуристичным дизайном.
Это электромобиль на платформе SEPA2.0 с полноуправляемым шасси, пневмой и моторами на 320 л.с. (в версии 2WD) или 500 л.с. (4WD).
Xpeng X9 — новый роскошный вэн из Китая с футуристичным дизайном.
Это электромобиль на платформе SEPA2.0 с полноуправляемым шасси, пневмой и моторами на 320 л.с. (в версии 2WD) или 500 л.с. (4WD).
Ещё характеристики:
→ Габариты — 5 293 х 1 988 х 1 785 мм, колёсная база — 3 160 мм.
→ Задние двери — сдвижные, в салоне три ряда на 6 или 7 мест.
→ Встроенный лазерный дальномер и множество других датчиков, отвечающих за автопилот.
→ Максималка — 200 км/ч.
→ Коэффициент лобового сопротивления — 0,227, что сопоставимо с легковыми моделями Tesla.
→ Габариты — 5 293 х 1 988 х 1 785 мм, колёсная база — 3 160 мм.
→ Задние двери — сдвижные, в салоне три ряда на 6 или 7 мест.
→ Встроенный лазерный дальномер и множество других датчиков, отвечающих за автопилот.
→ Максималка — 200 км/ч.
→ Коэффициент лобового сопротивления — 0,227, что сопоставимо с легковыми моделями Tesla.
Главное у X9 — в салоне. Там несколько дисплеев, включая потолочный 21,4”, дерево и металл в отделке, люк и панорама, электрорегулировки, холодильник, инновационная система климата, кресла повышенной комфортности на втором ряду, которые можно разложить почти горизонтально, третий ряд при необходимости складывается в пол.
LiXiang Mega
Интересно, что Li Auto, будучи на рынке уже практически 10 лет, упорно отказывались производить «электрички» в полном смысле этого слова. Все без исключения марки бренда вплоть до 2023 года – гибриды с увеличенным запасом хода EREV (Electric Range Extended Vehicle). Такая конструкция подразумевает, что ДВС не подключен к колесам, а только заряжает аккумулятор или питает электродвигатель.
Причина такой ситуации весьма красноречиво отражает идеологию основателя компании по отношению к качеству своих продуктов. Ли Сян, конечно, является энтузиастом электромобилей. Однако, он считает, что большинство потенциальных покупателей электромобилей все еще испытывают беспокойство по поводу запаса хода и зарядки.
И, судя по опыту клиентов REVOCARS, у него есть все основания так думать: когда речь идет о странах с несовершенной электрозарядной инфраструктурой, к числу которых относится Россия, беспокойство по поводу невозможности зарядить свой автомобиль абсолютно обосновано и имеет все основания присутствовать в сознании потенциальных покупателей.
LiXiang Mega
Интересно, что Li Auto, будучи на рынке уже практически 10 лет, упорно отказывались производить «электрички» в полном смысле этого слова. Все без исключения марки бренда вплоть до 2023 года – гибриды с увеличенным запасом хода EREV (Electric Range Extended Vehicle). Такая конструкция подразумевает, что ДВС не подключен к колесам, а только заряжает аккумулятор или питает электродвигатель.
Причина такой ситуации весьма красноречиво отражает идеологию основателя компании по отношению к качеству своих продуктов. Ли Сян, конечно, является энтузиастом электромобилей. Однако, он считает, что большинство потенциальных покупателей электромобилей все еще испытывают беспокойство по поводу запаса хода и зарядки.
И, судя по опыту клиентов REVOCARS, у него есть все основания так думать: когда речь идет о странах с несовершенной электрозарядной инфраструктурой, к числу которых относится Россия, беспокойство по поводу невозможности зарядить свой автомобиль абсолютно обосновано и имеет все основания присутствовать в сознании потенциальных покупателей.
Поэтому Ли Сян обозначил, что Lixiang выведут на рынок свой первый полностью электрический автомобиль, когда технология будет достаточно развита, чтобы сделать зарядку такой же быстрой и удобной, как заправка бензином. И это время уже пришло: продажи Li Mega стартовали 1 марта, причем количество предзаказов на это авто было рекордным – всего за 1 час 42 минуты после начала приема предварительных заказов на покупку Li Mega было оставлено 10 000 заявок.
В чем же фишки этого автомобиля? Во-первых, он имеет лучшие аэродинамические показатели в классе минивэнов. У него сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления: 0,215 Cd. Это меньше, чем у Porsche Taycan (0,220 Cd). Потрясающий результат для автомобиля с внушительными габаритами: 5350х1965х1850 мм при колесной базе 3300 мм.
Во-вторых, минивэн стал первым обладателем аккумулятора Qilin от CATL, оснащенной сверхбыстрой зарядкой 5С, поэтому, за 12 минут можно получить около 500 км хода.
В-третьих, у Li Mega 2 мотора суммарной мощностью 544 л.с., что позволяет ему очень динамично разгоняться до 100 км/ч: всего за 5,5 секунд.
В чем же фишки этого автомобиля? Во-первых, он имеет лучшие аэродинамические показатели в классе минивэнов. У него сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления: 0,215 Cd. Это меньше, чем у Porsche Taycan (0,220 Cd). Потрясающий результат для автомобиля с внушительными габаритами: 5350х1965х1850 мм при колесной базе 3300 мм.
Во-вторых, минивэн стал первым обладателем аккумулятора Qilin от CATL, оснащенной сверхбыстрой зарядкой 5С, поэтому, за 12 минут можно получить около 500 км хода.
В-третьих, у Li Mega 2 мотора суммарной мощностью 544 л.с., что позволяет ему очень динамично разгоняться до 100 км/ч: всего за 5,5 секунд.
Салон также достоин пристального внимания:
Экстерьер у новинки, мягко говоря, на любителя. Но одно является несомненным: вы вряд ли встретите на улицах нечто хотя бы отдаленно похожее на Li Mega, да еще и на электрической тяге и с такими внушительными техническими характеристиками.
NIO ET7
Молодая компания Nio уже закрепилась на китайском рынке электромобилей с троицей кроссоверов — это модели ES8, ES6 и EC6. Продажи пока не рекордные, но растут бодрым темпом: если в 2019 году была продана 21 тысяча машин, то в 2020-м — уже 44 тысячи (из них 28 тысяч модели ES6). А теперь представлен первый седан Nio ET7, на котором компания применила ряд новых для себя технологий и решений.
- медиасистема, работающая на чипе Snapdragon 8295P от Qualcomm
- 2 основных экрана диагональю 15,7 дюйма
- тачскрин на руле и проекционный дисплей, на который можно выводить картинку с боковых камер
- аудиосистема с 21 динамиком
- 2 отсека для беспроводной зарядки телефонов
- дополнительный 17-дюймовый монитор на втором ряду
- просторный салон с посадочной формулой 2+2+3
- у первого и второго ряда установлены кресла с подогревом и 16-точечным массажем
Экстерьер у новинки, мягко говоря, на любителя. Но одно является несомненным: вы вряд ли встретите на улицах нечто хотя бы отдаленно похожее на Li Mega, да еще и на электрической тяге и с такими внушительными техническими характеристиками.
NIO ET7
Молодая компания Nio уже закрепилась на китайском рынке электромобилей с троицей кроссоверов — это модели ES8, ES6 и EC6. Продажи пока не рекордные, но растут бодрым темпом: если в 2019 году была продана 21 тысяча машин, то в 2020-м — уже 44 тысячи (из них 28 тысяч модели ES6). А теперь представлен первый седан Nio ET7, на котором компания применила ряд новых для себя технологий и решений.
«Семерка» даже крупнее, чем Tesla Model S, и лишь немногим компактнее нынешних представительских седанов: длина — 5098 мм, ширина — 1987 мм, высота — 1505 мм. А колесная база — 3060 мм. Кузов сделан из высокопрочных сталей и алюминия, жесткость на кручение — внушительные 37100 Нм/град (против 19000 Нм/град у немолодой Теслы). При этом Nio ET7 тоже имеет безрамочные двери. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd выдающийся — 0,23.
Седан построен на платформе второго поколения, которая отличается от тележки кроссоверов Nio прежде всего электроникой. Например, у пневматической подвески появились адаптивные амортизаторы с развитой программой работы. Но главное — добавлен NAD, то есть автопилот Nio Autonomous Driving. Он включает две подсистемы с собственными названиями.
Седан построен на платформе второго поколения, которая отличается от тележки кроссоверов Nio прежде всего электроникой. Например, у пневматической подвески появились адаптивные амортизаторы с развитой программой работы. Но главное — добавлен NAD, то есть автопилот Nio Autonomous Driving. Он включает две подсистемы с собственными названиями.
Aquila — это комплекс «органов чувств», коих насчитывается 33 по периметру машины. В их числе одиннадцать камер, двенадцать ультразвуковых радаров, пять миллиметровых радаров, два GPS-приемника, передатчик V2X для связи с дорожной инфраструктурой, онлайн-система ADMS, а также один фронтальный лидар, установленный над лобовым стеклом. Aquila способна генерировать до 8 Гб данных в секунду, а для их обработки установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orion SoCs. По предварительной информации, NAD с самого начала будет отвечать третьему уровню автономности.
Предложен только один уровень оснащения, который включает панорамную крышу, подогрев и вентиляцию всех сидений, 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика) и обивку кожей наппа. Кроме того, в отделке салона применен ротанг — органический материал, из которого обычно делают плетеную мебель. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, а над ним установлен анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника.
Седан Nio ET7 представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 245 л.с., на задней — 408 л.с., а в сумме они выдают 653 л.с. и 850 Нм. Заявлено, что до «сотни» такой электромобиль может разогнаться за 3,9 с. А для уверенной остановки установлены мощные тормоза Brembo.
Предложен только один уровень оснащения, который включает панорамную крышу, подогрев и вентиляцию всех сидений, 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика) и обивку кожей наппа. Кроме того, в отделке салона применен ротанг — органический материал, из которого обычно делают плетеную мебель. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, а над ним установлен анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника.
Седан Nio ET7 представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 245 л.с., на задней — 408 л.с., а в сумме они выдают 653 л.с. и 850 Нм. Заявлено, что до «сотни» такой электромобиль может разогнаться за 3,9 с. А для уверенной остановки установлены мощные тормоза Brembo.
Зато предусмотрены сразу три аккумулятора на выбор. Базовая батарея на 70 кВт∙ч позволяет проехать более 500 км по устаревшему циклу NEDC. За такой седан в Китае просят 69 тысяч долларов. Версия со 100-киловаттной батареей — это 700 км пробега и цена 78 тысяч долларов. А еще анонсирован седан с аккумулятором нового поколения емкостью 150 кВт∙ч, с которым седан может проехать более 1000 км!
Заинтересовались одной или всеми из перечисленных выше моделей? Тогда обязательно звоните или пишите менеджерам REVOCARS: они проконсультируют насчет деталей и помогут окончательно определиться с выбором автомобиля мечты!
Phone: +7(812)770-22-14
WhatsApp: 8 (812) 770-47-59
Заинтересовались одной или всеми из перечисленных выше моделей? Тогда обязательно звоните или пишите менеджерам REVOCARS: они проконсультируют насчет деталей и помогут окончательно определиться с выбором автомобиля мечты!
Phone: +7(812)770-22-14
WhatsApp: 8 (812) 770-47-59